Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО – деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества. Для этого необходимо создать условия для ИЗО – деятельности, заботиться о том, чтобы малыш мог дома рисовать, делать аппликацию, лепить. Также нужно бережно относиться к первым поделкам из аппликации, лепке, рисункам, чтобы ребенок увидел это отношение. Обязательным является «сотворчество» родителей и детей, а не предоставлять ребенка самому себе. Детям недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений. Об этих занятиях можно спросить у воспитателя, он может подробно вам рассказать о них, чтобы была понятна методика их проведения. Тем, кто наблюдает за успехами своего ребенка, желательно предложить вести дневник, в которой можно фиксировать уровень развития ребенка по всем видам деятельности. Также дети любят рисовать мелом на асфальте. Рисование мелками – это особый вид творчества. Для ребенка необходимо и увлекательно создавать рисунок не на листе бумаги, а на гладком сером асфальте. Родители также могут предложить рисовать палочкой на земле, снегу. Для непосредственно образовательной деятельности по ИЗО – деятельности у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. В детском уголке можно повесить рисунки, поделки из аппликации, на полочку поставить лепку, выполненную ребенком. У ребенка должны быть различные художественные материалы (краски, бумага, карандаши, пластилин), но и место где их хранить. Для этого желательно иметь небольшой детский сектор, открытую полочку. Приучать ребенка нужно обязательно самостоятельно пользоваться материалами и убирать их на место. Красками, делать аппликацию целесообразно работать в субботу и воскресенье т. к. Электрическое освещение нежелательно для работы. Ребенку нужно покупать раскраски, дети учатся приемам раскрашивания предметов округлой формы, прямоугольной; приемом дорисовывания персонажей, выполненных художником. И обязательно родители должны помочь малышам в этих занятиях. Прежде всего, нужно внимательно рассмотреть с ребенком каждую картинку, прочитать текст, если он есть. Взрослому нужно следить, чтобы малыш не выходил за пределы контура. Менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискосок и т. д. Надо приучать ребенка бережно относится к раскраскам. Когда все картины будут закрашены, желательно их рассмотреть еще раз. Таким образом, семья и детский сад осуществляет единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского творчества. | |
Просмотров: 807 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|