Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Лишь в той стране и в то время, когда все граждане обеспокоены воспитанием детей и , озабоченные состоянием дела воспитания, проявляют активный интерес,выражают стремление оказать помощь учебно-воспитательным учреждениям, а школы, не менее встревоженные семейными условиями жизни детей, пытаются профессионально корректировать область лично обустроенной семейной жизни, зарождается проблема "школа- семья". Проблема в новом ракурсе. Трудно расставаться с привычными и разработанным. Но,так как "разработанное" в один неожиданный момент вдруг станет "отработанным", время принуждает расставаться со старым багажом, чтобы создать нечто новое. Опасным было бы заняться "",разрушить исторически сложившиеся за десятилетия привычные отношения. Однако иллюзия благополучия в этой области, обманчивость добрых взаимоотношений между школой и семьёй становится всё очевиднее, и оттягивать пересмотр вопроса было бы неразумно и -главное-вредно для воспитания детей. Конфронтация - мягкая или жёсткая ,установилась и углубляется, хотя внешне всё обстоит благополучно: родители приносят цветы, учителя приглашают родителей на концерты детей, нет раздора, нет выражения недовольством. Упорно молчат родители, боясь нанести ребёнку вред своим высказанным недовольством, жалуясь на школу третьим лицам. Дают самые низкие характеристики семье школьные педагоги, потеряв надежду на изменение семейных условий жизни для сегодняшнего школьника. Цели, поставленные перед клубом: 1. Повысить педагогическую культуру родителей. 2. Формировать позитивное отношение к школе, к учителю. 3. Сплочение родительского коллектива. 4. Обмен опытом семейного воспитания. Общие правила клуба. Родителям можно предложить воспользоваться методом аналогии в определении общих руководящих положений. Семья и школа- это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребёнок ,уходя в море, вовсе отрывается от берега. Моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, чем он обязан берегу. Представим, что школа и семья- партнёры, волею судеб расположившиеся в одной лодке и во имя интересов ребёнка желающего плыть к вполне определённому пункту движения - Счастью ребёнка. Необходимо определить общие руководящие правила "плавания": 1. Прежде чем плыть, договорись на берегу. 2. Хотите доплыть- гребите в одну сторону. 3. Скорость лодки зависит от самочувствия гребцов 4. В общем плавании разделяем полномочия 5. Доплывём, если объединим общие усилия. Для решения поставленных целей разработаны основные направления работы с родителями: перейдя с языка аналогии на язык профессионально-педагогический, сформулируем основные руководящие положения партнёров этого альянса: принцип соглашения, принцип сопряжения, принцип сопереживания, принцип сопричастности, принцип содеянности. Методы работы: анкетирование, наблюдение, тестирование,беседа с ребёнком,с родителями. Предлагаю методические формы и виды взаимодействия школы с семьёй в целях реализации предложенных принципов. Принцип соглашения: - родительский лекторий(организация курса лекций по педагогике, психологии ,этике ,гигиены) - "круглый стол" (совместное обсуждение вопросов) - вечер вопросов и ответов - рекомендованная литература, телепередачи, книги - индивидуальные беседы - информационный лист для родителей ( регулярные сообщения о мероприятиях класса,школы и событий особой важности) Принцип сопряжения: - посещение учебных занятий - семейное интервью (опрос родителей по какому-либо вопросу) - психологический практикум (тренинги под руководством психолога школы) - "День открытых дверей" - просьбы педагога( письменные или устные) - задания детям, которые можно выполнить вместе с родителями (рисунки, поделки, эссе) Принцип сопереживания: - приветствия и пожелания (устные или письменные послания в адрес родителей добрых пожеланий) - родительский праздник - бал поколений - состязания "бабушкина каша" - стендовая выставка " Наша родословная" - профессии наших любимых (рассказы приглашённых родителей о своих профессиях) Принцип сопричастности: - деловая игра - сбор мнений - родительский рейд "чем я могу помочь?" - участие в совместной работе Принцип содеянности: - участие в совместной работе (нарядить зал для праздника, утеплить окна в классе) - весёлая ярмарка - благотворительных акт (дорога в школу) - туристические походы, путешествия Ожидаемые результаты: 1. Повышения уровня родительской компетентности. 2. Гармонизация семейных и родительско- детских отношений. 3. Повышение ответственности родителей за судьбу ребёнка и его активности в отношениях с педагогами школы. Как это повлияет на развития ребёнка: 1. Улучшиться эмоциональный климат в семье. 2. Изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов ребёнка, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребёнка. 3. Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми. Мы знаем чеховскую фразу: " В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо ,и одежда ,и душа,и мысли..." Однако в жизни всё иначе, и идеальный человек, по видимому несбыточная мечта (хотя при желании, к ней можно стремиться). В жизни мы общаемся с самыми разными людьми, и это не только наш выбор. Я уверена, что позитивный настрой, добрые слова, желание услышать и понять другого, фактически наше желание меняет внутреннее состояние. Ведь ещё Сенека говорил: " Не хотим- вот причина, не можем- только предлог". Улыбнитесь, и многие проблемы общения станут несущественными. Улыбка поможет сгладить неловкость,остановит нетерпение и грубость, позволит почувствовать себя " своим среди своих!. И надо помнить: цена всех наших усилий благополучие ребёнка,его настоящее и будущее. | |
Просмотров: 541 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|