Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге Формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, сплочение коллектива детей и родителей Развитие внимания, речи, творческого воображения Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Оборудование: презентация «Семья», видеоролик «Что такое семья?» - говорят дети, лучики, солнце, тучи, сердечки, фотографии, фломастеры, цветные, карандаши Ход мероприятия 1.Организационный момент Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим родителям, гостям и порадуемся сегодняшнему дню. 2.Постановка проблемной ситуации Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с мамой жить и папой Хочется всегда, ребята. У меня ребус, разгадав который, вы узнаете тему классного часа. (семья) Правильно, тема классного часа- «Я и моя семья». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи. 3. Решение проблемной ситуации. - Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? - Послушайте легенду «Как появилась дружная семья! «Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек. Но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил жить дружно. Мудрец внимательно выслушал посетителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу придерживаясь этих качеств: понимание, любовь, уважение, доброта, забота, помощь, дружба». (Дети выходят по одному к доске и вывешивают эти слова вокруг слов «дружная семья», затем все дружно читают эти слова). - Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы! 4. Творческая работа. Ребята вместе со своими родителями составляют постер «Моя семья» с помощью фотографий, фломастеров, цветных карандашей. (Звучит спокойная музыка) 5. Исполнение песни «Моя семья». Просмотр видеоролика «Что такое семья?» (говорят дети) 6. Кто сможет объяснить значение слова комплимент? Похвала- любезные, приятные слова, лестный отзыв. Задание: выбрать комплименты для семьи. Я предлагаю сказать вашей семье комплимент (на лучиках) Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, вежливая, жизнерадостная, гостеприимная, доброжелательная, дисциплинированная. Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание. 7.Предлагаю немного поиграть. Сейчас мы разделимся на две команды: родители и дети. Придумайте названия своим командам и представьте. Наша интеллектуальная игра называется «Наши любимые песни». - Итак, начинаем наше соревнование. Представляю вам жюри: ……. Конкурсы 1.Нота «До» - «Расставь по порядку». - Сейчас я выдам вам карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача: поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок из неё. В этом конкурсе вы можете заработать 2 жетона. Карточки для детей: морю, синему, к зелёной, по. Ответ: «Песенка мамонтёнка» Карточки для родителей: мимо, яблока, луны, белого. Ответ: Мимо белого яблока луны… (песня «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!») 2.Нота «Ре» - «Музыкальная викторина» -Задание: ответить на вопрос и спеть отрывок из песни. В этом конкурсе вы можете заработать 2 жетона. Вопрос для родителей: Песня предводительницы, гадающей на картах. Ответ: Песня атаманши из м/ф «Бременские музыканты» Вопрос для детей: Песня о друге, который готов прийти на помощь в любое время суток. Ответ: песня «Настоящий друг» 3.Нота «Ми» - «Музыкальные инструменты» -Многие герои мультфильмов играли на музыкальных инструментах. Сейчас и проверим, знаете ли вы, на каких инструментах они играли. За каждый правильный ответ получите 1 жетон. Вопросы для детей: -На каком музыкальном инструменте играл кот Матроскин в м/ф «Зима в Простоквашино»? (На гитаре) - На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»? (На гармони) Вопросы для родителей: -На каком музыкальном инструменте играл Карыч в м/ф «Смешарики»? (На контрабасе) - На каком музыкальном инструменте играли фиксики в м/ф «Фиксики»? (На барабане) 4.Нота «Фа» - «Танцуем все!» Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Команда, которая станцует дружнее и веселее, получит 1 жетон. 5.Нота «Соль» - «Угадай мелодию» Команды по очереди выбирают номер мелодии, слушают её внимательно. Задача: отгадать название песни. За каждый правильный ответ – 1 жетон. Можно заработать дополнительный жетон, если вспомните, из какого мультфильма песня. Мелодии: №1 – «Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок») №2 – «Кто пасётся на лугу…..» №3 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха») №4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд») №5 – «Пластилиновая ворона» (из м/ф «Пластилиновая ворона») №6 – «Голубой вагон» (из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка») 6.Нота «Ля» - «Музыкальные загадки» -В этом конкурсе вы можете заработать 3 жетона. -Задание: отгадать, какую песню нужно исполнить, по двум словам из её текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придётся ответить на вопросы-загадки. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА для родителей Первое слово: 1. Он похож на стрекозу. 2. Но сделан он из металла. 3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.) Второе слово: 1. Это холодное и сладкое. 2. Его нельзя есть, когда болит горло. 3. Держать его нужно за палочку. (Эскимо.) Отгадка: вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже» МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА для детей Первое слово: 1. Это мягкая игрушка. В сказках он любит мёд. 2. В жизни - это дикое животное, которое любит спать зимой. (Мишка) Второе слово: 1. Это игрушка. С ней любят играть девочки. 2. Она может быть заводная и у неё много разных нарядов. (кукла) Отгадка: мишка + кукла = мишка с куклой пляшут полечку. 7.Нота «Си» - «Музыкальный рисунок» Я предлагаю вам послушать песню, а вы нарисуйте один предмет, который у вас ассоциируется с данной песней. Звучит песня «Улыбка» 8. Итак, конкурсы закончились. Пора подводить итоги. 9. Прием «Зонтик откровений» У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Сейчас я предлагаю вам сказать откровенно от чистого сердца то, что вы хотите пожелать своей семье. Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья- это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом- Сердце навеки останется в нем! На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесете с собой домой. Мне хотелось, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи. | |
Просмотров: 960 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|