Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Нестеренко Елена Васильевна, Учитель начальных классов МБОУ Ефремкинской СШ №8 Родительское собрание в 1 классе по теме: « Школьная жизнь ребенка. Адаптация учащихся 1 класса к школе» Задачи: 1.Ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обуче-нию в 1 классе. 2. Дать советы по адаптации ребенка к школе. Сегодня я вас пригласила для того, чтобы поговорить о школьной жизни ваших де-тей и о проблемах адаптации учащихся 1 класса к школе. Итак, какие же трудности возникают в период адаптации ребенка к школе? К ним относятся а)физиологические трудности адаптации( изменение режима дня ребенка, увели-чение физической и умственной нагрузки. б) психологические трудности адаптации( зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья и его ближайшее окружение; …..зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости; влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе( чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). в) система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению; Ваш ребенок пошел в школу! Сколько новых забот, тревог, переживаний связаны с этим событием и у взрослых, и у самого ребенка. Давайте посмотрим, что меняется в жизни ребенка, когда он приходит из детского сада в школу. Во-первых, изменяется его социальный статус. Раньше он был просто ребенком, сейчас он уже – ученик. Впервые в жизни у ребенка появляются настоящие обязан-ности. Он должен делать уроки, каждый день идти в школу и выполнять задания учителя. Во – вторых, если у дошкольников ведущим видом деятельности является игра, то у младшего школьника – учеба. Естественно, что в начальной школе используется игра, как метод обучения, но это уже не та детская игра, что проводилась в дошкольном учреждении. В ходе « новых» игр надо запоминать учебный материал, рассуждать и думать, решать задачи. Это уже не свободная игра: «хочу – играю, а хочу-нет» Здесь уже появляется элемент обязательности. В-третьих, расширяется круг общения ребенка. В его жизнь входят новые взрослые, его по – иному начинают воспринимать в семье. « Ты уже взрослый, потому что ты школьник», часто можно услышать от родителей. Происходит также расширение «информационного» поля ребенка. Он узнает много того, о чем не знал раньше. Соответственно, возникает множество вопросов, на ко-торые ребенок хочет получить ответы. И именно здесь мы с вами должны помочь ребенку в этом. Вы – со своей стороны, я – со своей стороны. Ведь ваши дети – это теперь и мои дети. И работать нам предстоит только вместе. И если ребенок обра-тился с вопросом ко взрослому и получил отказ, то он уже не будет этого делать в следующий раз. В – четвертых, в жизнь ребенка входят новые нормы, правила и требования, кото-рым он должен следовать. И все это – вот так сразу. Ребенку очень трудно перестроиться и начать жить по-новому. И кто же как не мы с вами должен ему в этом помочь? Итак, как же помочь ребенку? Ребенок с удовольствием собирается в школу. Ему купили новый красивый порт-фель, тетрадки, карандаши. Он с нетерпением ждет момента , когда же его поведут в школу? И вот этот момент настал! Начинается школьная жизнь. И очень часто можно наблюдать следующую картину: проходит немного времени и ребенок уже не хочет идти в школу. Куда же девался весь интерес? А ответ на этот вопрос очень прост. Ребенок с удовольствием идет в школу, если у него есть ситуация успешно-сти, а если таковой нет, то и в школу идти не хочется. И здесь от вас, от родителей зависит очень многое. Не только я на своих уроках должна создавать эту ситуацию успешности, без помощи родителей мне не справиться. Ребенку в его учебных заня-тиях нужно всегда помогать. Выполнение Д/З должно превратиться в игру, а не в мучительную пытку. Не надо все делать и решать за ребенка. Надо , чтобы ребенок приложил максимум своих усилий. Нет ничего страшного в том, что ребенок допус-кает много ошибок. Ведь он только учиться учиться. Не следует брать на себя обя-занности ребенка по приготовлению рабочего места, по сбору учебных вещей и принадлежностей для занятия в школе. И самое главное, никогда, как бы нам того не хотелось, нельзя кричать на ребенка при выполнении заданий. Тем самым, сами того не замечая , мы отбиваем у ребенка охоту учиться. Уже не для кого не секрет, что жесткие меры обращения с ребенком только усиливают его дефекты. Если вы наказываете своего ребенка физически, значит вы отнимаете у него самое главное – тепло родительского дома, радость жизни. Где есть страх, там не может быть ни дружбы, ни доверия. А ведь именно к вам, к родителям ребенок должен бежать со всеми своими радостями и горестями. Переживать все школьные неудачи именно с вами и находить у вас поддержку во всем. Цените в своем ребенке индивидуальность, самостоятельность, то, что он у вас не-обычный, не такой как все. Не бойтесь того, что он иногда не вписывается в обще-принятые рамки. Психологи говорят, что тот , кто не вписывается в школьные рамки – талант. Не в коем случае не заставляйте своего ребенка быть таким, как Маша, Пе-тя и т.д. Ребенок после этого не только перестает стараться что – то делать хорошо, но и начинает негативно относиться к этим Маше, Пете и т.д., потому что ему в этом возрасте кажется , что мама или папа начинают любить их больше, чем его. Жалейте почаще своих детей, когда им не повезло, когда появляются первые неудачи в школе, хвалите их почаще, ведь поощрение является важным фактором активизации учебно – познавательной деятельности. Объясняйте им почаще, что каждый человек имеет право на ошибку, что на ошибках учатся. И очень важное в общении с ребенком: УМЕЙТЕ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ У РЕБЕНКА, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРАВЫ, тогда и ваш ребенок научиться просить прощение. Здесь же следует отметить, что большое значение для успеха в учении имеет со-блюдение ребенком режима дня. Рациональная организация жизни ребенка –полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд – укрепляет нервную систему ребенка, способствует успешности его обучения. И если мы с вами будем учитывать все это в воспитании наших детей, создавать им всегда ситуацию успешности в школе и дома, помогать им во всем, хвалить даже за самые незначительные их успехи, то дети наши будут с удовольствием идти в школу, легче смогут пережить период адаптации к школе и школа станет для них – вторым родным домом. Я очень надеюсь на вашу поддержку и настоятельно вас к этому призываю. Приложения: 1. Тест для родителей. « Жизнь ребенка и его школьные успехи». Оценка теста. 2.Анкета для родителей первоклассников «Оценка адаптации учащихся к школе» | |
Просмотров: 513 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|