Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

Родительское собрание в 1 классе по теме: « Школьная жизнь ребенка. Адаптация учащихся 1 класса к школе»
Нестеренко Елена Васильевна,
Учитель начальных классов
МБОУ Ефремкинской СШ №8
Родительское собрание в 1 классе по теме: « Школьная жизнь ребенка. Адаптация учащихся 1 класса к школе»
Задачи:
1.Ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обуче-нию в 1 классе.
2. Дать советы по адаптации ребенка к школе.
Сегодня я вас пригласила для того, чтобы поговорить о школьной жизни ваших де-тей и о проблемах адаптации учащихся 1 класса к школе.
Итак, какие же трудности возникают в период адаптации ребенка к школе?
К ним относятся
а)физиологические трудности адаптации( изменение режима дня ребенка, увели-чение физической и умственной нагрузки.
б) психологические трудности адаптации( зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья и его ближайшее окружение; …..зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости;
влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе( чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
в) система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению;
Ваш ребенок пошел в школу! Сколько новых забот, тревог, переживаний связаны с этим событием и у взрослых, и у самого ребенка.
Давайте посмотрим, что меняется в жизни ребенка, когда он приходит из детского сада в школу.
Во-первых, изменяется его социальный статус. Раньше он был просто ребенком, сейчас он уже – ученик. Впервые в жизни у ребенка появляются настоящие обязан-ности. Он должен делать уроки, каждый день идти в школу и выполнять задания учителя.
Во – вторых, если у дошкольников ведущим видом деятельности является игра, то у младшего школьника – учеба. Естественно, что в начальной школе используется игра, как метод обучения, но это уже не та детская игра, что проводилась в дошкольном учреждении. В ходе « новых» игр надо запоминать учебный материал, рассуждать и думать, решать задачи. Это уже не свободная игра: «хочу – играю, а хочу-нет» Здесь уже появляется элемент обязательности.
В-третьих, расширяется круг общения ребенка. В его жизнь входят новые взрослые, его по – иному начинают воспринимать в семье. « Ты уже взрослый, потому что ты школьник», часто можно услышать от родителей.
Происходит также расширение «информационного» поля ребенка. Он узнает много того, о чем не знал раньше. Соответственно, возникает множество вопросов, на ко-торые ребенок хочет получить ответы. И именно здесь мы с вами должны помочь ребенку в этом. Вы – со своей стороны, я – со своей стороны. Ведь ваши дети – это теперь и мои дети. И работать нам предстоит только вместе. И если ребенок обра-тился с вопросом ко взрослому и получил отказ, то он уже не будет этого делать в следующий раз.
В – четвертых, в жизнь ребенка входят новые нормы, правила и требования, кото-рым он должен следовать.
И все это – вот так сразу. Ребенку очень трудно перестроиться и начать жить по-новому. И кто же как не мы с вами должен ему в этом помочь? Итак, как же помочь ребенку?
Ребенок с удовольствием собирается в школу. Ему купили новый красивый порт-фель, тетрадки, карандаши. Он с нетерпением ждет момента , когда же его поведут в школу? И вот этот момент настал! Начинается школьная жизнь. И очень часто можно наблюдать следующую картину: проходит немного времени и ребенок уже не хочет идти в школу. Куда же девался весь интерес? А ответ на этот вопрос очень прост. Ребенок с удовольствием идет в школу, если у него есть ситуация успешно-сти, а если таковой нет, то и в школу идти не хочется. И здесь от вас, от родителей зависит очень многое. Не только я на своих уроках должна создавать эту ситуацию успешности, без помощи родителей мне не справиться. Ребенку в его учебных заня-тиях нужно всегда помогать. Выполнение Д/З должно превратиться в игру, а не в мучительную пытку. Не надо все делать и решать за ребенка. Надо , чтобы ребенок приложил максимум своих усилий. Нет ничего страшного в том, что ребенок допус-кает много ошибок. Ведь он только учиться учиться. Не следует брать на себя обя-занности ребенка по приготовлению рабочего места, по сбору учебных вещей и принадлежностей для занятия в школе. И самое главное, никогда, как бы нам того не хотелось, нельзя кричать на ребенка при выполнении заданий. Тем самым, сами того не замечая , мы отбиваем у ребенка охоту учиться. Уже не для кого не секрет, что жесткие меры обращения с ребенком только усиливают его дефекты. Если вы наказываете своего ребенка физически, значит вы отнимаете у него самое главное – тепло родительского дома, радость жизни. Где есть страх, там не может быть ни дружбы, ни доверия. А ведь именно к вам, к родителям ребенок должен бежать со всеми своими радостями и горестями. Переживать все школьные неудачи именно с вами и находить у вас поддержку во всем.
Цените в своем ребенке индивидуальность, самостоятельность, то, что он у вас не-обычный, не такой как все. Не бойтесь того, что он иногда не вписывается в обще-принятые рамки. Психологи говорят, что тот , кто не вписывается в школьные рамки – талант. Не в коем случае не заставляйте своего ребенка быть таким, как Маша, Пе-тя и т.д. Ребенок после этого не только перестает стараться что – то делать хорошо, но и начинает негативно относиться к этим Маше, Пете и т.д., потому что ему в этом возрасте кажется , что мама или папа начинают любить их больше, чем его. Жалейте почаще своих детей, когда им не повезло, когда появляются первые неудачи в школе, хвалите их почаще, ведь поощрение является важным фактором активизации учебно – познавательной деятельности. Объясняйте им почаще, что каждый человек имеет право на ошибку, что на ошибках учатся. И очень важное в общении с ребенком: УМЕЙТЕ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ У РЕБЕНКА, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРАВЫ, тогда и ваш ребенок научиться просить прощение.
Здесь же следует отметить, что большое значение для успеха в учении имеет со-блюдение ребенком режима дня. Рациональная организация жизни ребенка –полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд – укрепляет нервную систему ребенка, способствует успешности его обучения. И если мы с вами будем учитывать все это в воспитании наших детей, создавать им всегда ситуацию успешности в школе и дома, помогать им во всем, хвалить даже за самые незначительные их успехи, то дети наши будут с удовольствием идти в школу, легче смогут пережить период адаптации к школе и школа станет для них – вторым родным домом. Я очень надеюсь на вашу поддержку и настоятельно вас к этому призываю.

Приложения:
1. Тест для родителей. « Жизнь ребенка и его школьные успехи».
Оценка теста.
2.Анкета для родителей первоклассников «Оценка адаптации учащихся к школе»
Категория: Семья и школа | Добавил: елена6591 (2018-05-05) | Автор: Нестеренко Елена Васильевна E
Просмотров: 513 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru