Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
«Взаимодействие руководителя группы с родителями» Как воспитать в человеке хорошие качества? Как научить его приёмам сохранения здоровья, уважению собственного достоинства и уважению других? Как воспитать настоящую личность? Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с родителями студентов. Все мы знаем, какую роль несёт семья во всестороннем и гармоничном развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер. Именно семья играет важнейшую роль в формировании привычек поведения, представлений о трудолюбии, влияет на эмоциональный настрой ребёнка. Как часто мы сталкиваемся с тем, что у курящей девочки - мама и папа курят; у мальчика, который отказывается работать на практике – нет перед глазами примера родителей, работающих по дому; что плохое настроение ребёнка и снижение успеваемости связано с раздорами в семье. Работа с родителями занимает важное место в деятельности руководителя группы. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса, исходя из твёрдого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо только его подобрать. А чтобы воспитать именно таких детей, какими хочется их видеть и мне, и родителям, необходимо, по – моему убеждению, следовать в работе с родителями следующим правилам: 1. Уважать. 2. Доверять. 3. Помогать. 4. Учиться. 5. Благодарить. 6. Объяснять. 7. Спрашивать. Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании студента, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй. Знакомство с семьёй студента начинается для меня с анкеты, которую я раздаю студентам на первом классном часе, а в дальнейшем они ежегодно её обновляют. Она включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья студентов”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников. Когда руководитель берёт новую группу и ещё совсем не знает своих учеников, то нет лучшего способа стать им другом, проявив интерес к тому, что волнует ребят в первую очередь. Перефразируя известный афоризм, я бы сказала так: “Владея информацией и правильно используя её, можно овладеть сердцами и душами ребят и их родителей”. Руководитель группы обязан знать, у кого из его студентов ослабленное здоровье: кто плохо видит, слышит, на кого обратить особое внимание. Изучение семьи ученика позволяет мне познакомиться со студентами ближе, увидеть их в привычной для них, непринуждённой обстановке, помогает понять стиль жизни семьи, её уклад. Стараясь понять душевный мир студента и его семьи, проявляя доброту и чуткость к нему, я тем самым пробуждаю эти же качества и доверие ко мне у студентов и их родителей, которые начинают видеть во мне союзника, человека, который старается понять, полюбить и научить хорошему их ребёнка. От совместной деятельности педагога и родителей в воспитании ребёнка зависит очень многое. Но не всегда родители идут на желаемый контакт. К сожалению, есть еще родители, которые плохо понимают свои обязанности и допускают серьезные ошибки в воспитании детей. Таким родителям необходимо особое внимание и помощь не только педагога, но и положительный опыт и энергия других родителей. В своей работе большое внимание стараюсь уделить педагогическому и психологическому просвещению родителей. Очень важно, чтобы родители более грамотно занимались воспитанием и здоровьем своих детей. Для того чтобы узнать, что их интересует, волнует в воспитании и обучении детей, какая помощь им требуется, часто предлагаю анкеты и тогда – планирую свою деятельность по просвещению родителей. Провожу родительские собрания. К каждому родительскому собранию стараюсь подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни студентов группы. Чтобы собрание было полезным родителям и им хотелось в нем участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально. В зависимости от темы родительского собрания стараюсь подготовить памятки, в которых содержатся рекомендации для родителей. Многие родители часто сетуют на недостаток времени в деле воспитания своих детей, но нельзя возникающие проблемы объяснять только этим, ведь ребёнка воспитывает всё: отношение родителей к своей работе, друг к другу, их внешний вид, одежда, манера говорить и т.д. Поэтому руководитель группы организуют индивидуальные беседы, выступления, на которых даются советы и рекомендации родителям, как с минимальной затратой времени правильно организовать воспитание ребёнка. Индивидуальные беседы педагога с родителями, консультации, помогают установить непосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Часто встречи или беседы по телефону происходят со мной по инициативе родителей, потому что они чувствуют, что я, так же как и они, готова приложить немало усилий, чтобы их дети выросли добрыми, умными, знающими. Говорить с родителями надо просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка, сосредоточивание внимания на его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей и отдалить выполнение желаемой цели. Надо постараться, чтобы беседы для родителей стали естественным видом связи с колледжем, и им не предшествовало ожидание неприятной встречи с педагогом, чтобы родители студента чувствовали, что приглашаются в колледж не только для получения назиданий и выговоров, а для конкретной помощи в деле воспитания их ребёнка. Участие родителей способствует повышению эмоциональности и работоспособности студентов, а это в свою очередь является важным фактором укрепления здоровья студентов и формирования личности. Руководителю группы трудно представить свою работу без регулярной доброжелательной помощи родителей. | |
Просмотров: 407 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|