Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Pодители- это наблюдатели или участники образования? Тренинг для родитедей ( 1-4 классы) Цель: прояснить представления родителей о сотрудничестве семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов не является всеобъемлющей, часть ее лежит на родителях. Оборудование : -чистые листы по количеству участников групп; маркеры; Презентация; анкеты для родителей; Ход собрания. Приветственное слово. -Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Мы очень надеемся на сотрудничество и взаимопонимание. Чтобы путь в увлекательное путешествие по дорогам знаний вместе с нашими детьми был интересен, нам нужно работать в одной команде. Тем более цель у нас единая- вырастить наших детей добрыми, честными, порядочными, самостоятельными людьми. Упражнение-разминка «Удержи мяч» (цель - сплочение группы, настрой на сотрудничество) Встаньте, пожалуйста, все в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам, сначала в одну сторону, затем в обратную сторону. -А теперь представьте, что это не мяч , а хрустальный шар. -Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Прошу каждого сказать хотя бы одно предложение. (Родители высказываются по кругу). Сегодня мы будем работать плодотворно и эффективно, и для этого нам необходимо обсудить правила работы. А правила нашей встречи следующие: 1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным. 2. У нас нет зрителей, работают все. 3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты. -Принимаем правила? Хорошо. Приступаем к работе. Следующая ваша задача выделить положительные стороны вашего ребенка. Упражнение «Цветок» (цель – выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку) Народная мудрость гласит: «Самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка? Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова. Обсуждение: лепестков много и видимо Вам очень трудно подобрать ласковые слова. Охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны. Насколько трудно было выполнять задание? Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение? А может было легко с этим справиться? Знаете ли вы особые секреты воспитания? Ласковые слова или «Я люблю тебя», ребенок хочет слышать всегда от своих самых близких людей. Именно эти слова питают все существование и развитие личности малыша - это ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ воспитания.( Представьте , что перед вами сидит ваш ребенок-произнесите фразу-я люблю тебя!) ВТОРОЙ СЕКРЕТ предлагает известный семейный терапевт Вирджиния Сатир. Она рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. И считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день! Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою НЕЖНОСТЬ. А для того чтобы узнать ТРЕТИЙ СЕКРЕТ воспитания и общения с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку. Упражнение «Стаканы» (цель - с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка) Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем. Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания. Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной. В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками. Вывод: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Такова суть ТРЕТЬЕГО СЕКРЕТА воспитания. Анкетирование родителей А теперь давайте узнаем насколько хорошо вы знаете своего ребенка. .Результаты анкетирования. Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник <Рисунок 1> (при этом я не умаляю роль общественных учреждений, домов культуры, соседей и др.). Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле. Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет! А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”. Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе. Групповая работа 1. Обсуждение: «Кто вы наблюдатель или участник учебно-воспитательного процесса?» 2. Создание постера на тему: «Взаимодействие семьи и школы» 3. Защита проекта. Рефлексия: Чемодан. Корзина. Мясорубка. АНКЕТА-ОТЗЫВ 1. Ваши впечатления от родительского собрания_____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________ 2. Что Вам больше всего понравилось?______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Желаете ли чтобы родительские собрания проходили в такой форме? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Просмотров: 388 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|