Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Каждый урок заканчивается домашним заданием и комментариями к нему. Как правило, мы используем один и тот же, что и в классе, учебник. Не все в помощь берут рабочие тетради к учебникам. (Я их применяю, когда провожу конторль знаний). Многие, наверное, согласятся с тем, что домашнее задание выполняют не все: из традиционного класс- комплекта -третья часть, а остальные предпочитают сослаться на завсегдатое "не понял". "не успел", "забыл". Есть ещё известные варианты: списывание: либо с успешного ученика, либо с "решебника", который родители покупают для себя, но пользуются им дети. Я не против списывания: тоже форма обучения: но при списывании важно разобраться в том, что списал. Вернёмся к выбранной теме: как сделать, чтобы всё- таки домашняя работа выполнялась? В поисках ответа на этот вопрос на заседании кафедры учителей математики решили выбрать для домашней работы другой учебник из тех, которые рекомендованы школам. "Навязывать" ученикам ничего не стали: провели библиографический урок_ привели ребят в Дом книги , в отдел учебной литературы и предложили рассмотреть учебники. Мы выбирали книги для 7-ого и 8-ого классов. Безусловно, ребят привлекли красивые обложки книг; удивило разнообразие учебников ( хотя наших детей удивить уже трудно). Остановились на учебниках под редакцией К.С. Муравина, Г.К. Муравина, для другой "параллели" выбрали учебник Г. В. Дорофеева. Цели введения учебника для домашней работы: -познакомить с новым авторским коллективом; -показать расположение материала в учебнике, сравнить с привычным; ребята сделали вывод, что в " классном" учебнике материал "опережает", а в " домашнем"- расположен в другом порядке: хорошие условия для повторения; -разнообразие заданий; -разнообразие формулировок; - повышенный интерес к новой книге, в которой много иллюстрированных задач. Наш подход к домашнему заданию из эксперимента превратился в систему: "отлыниваний" от домашней работы стало меньше! Ещё один момент, который сыграл в пользу учебника для домашней работы: один -в классе, а другой дома: ребята носит более лёгкие рюкзаки. Матрыненко О.М. учитель высшей квалификационной категории г. Санкт- Петербург.[b][size=14] | |
Просмотров: 1087 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|