Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Многие мамы и папы гордятся способностями своего ребенка, но абсолютное большинство родителей уверены: их отпрыск - настоящий гений. Как бы ни хотелось в это верить, гениев на планете мало: подающих надежды детей можно, скорее, назвать одаренными. Насколько этот эпитет применим к вашему чаду, помогут определить следующие десять признаков. Итак, ребенка можно назвать одаренным, если он: 1. Усваивает информацию. В одно ухо влетело, в другое вылетело - этой пословицей можно охарактеризовать, кажется, всех детей на свете. Те же малыши, кто по-настоящему усвоил услышанное или увиденное, могут рассказать об этом и спустя какое-то время, а не по "горячим следам". Например, один шестилетний американец после экскурсии в музей космоса пришел домой и нарисовал точную копию ракеты, которую он там увидел. 2. Имеет широкий спектр интересов. Одаренных детей интересуют самые разные вещи - не только банальные "почему ветер дует", но и осадные орудия, динозавры, древнегреческие корабли, космос, глубоководные рыбы и так до бесконечности. При этом ребенок может действительно увлечь взрослых своими рассказами о том, чем отличалась форма солдат разных полков императорской армии. 3. Рано научился читать и писать. Как правило, еще до школы родители учат своих отпрысков алфавиту и счету хотя бы до десяти. В результате кто-то ленится и овладевает этими навыками только к концу первого класса, а кто-то уже в детском саду увлеченно читает и вовсю пишет "мемуары". 4. Проявляет себя как музыкант или художник. Дети с абсолютным слухом или нестандартным видением мира, которое они переносят на холст, совершенно справедливо считаются одаренными. То же можно сказать и о тех малышах, которые, пусть и не поражают своими картинами окружающих, но уверенно разбираются в художниках и направлениях живописи или музыки. 5. Может на чем-то сосредоточиться. Усидеть на месте дети не могут, однако одаренные порой проявляют настоящие чудеса концентрации. 6. Обладает хорошей памятью. Хотя, согласно распространенному мнению, дети не помнят себя до трехлетнего возраста, отдельные малыши могут рассказать, что с ними было в возрасте полутора лет. 7. Имеет богатый словарный запас. Если ребенок рано начал говорить - это еще не признак одаренности. А вот если он составляет сложносочиненные конструкции или использует "взрослые" (не матерные) слова, то у вас есть все причины считать свое чадо одаренным. Например, там где обычный двухлетний малыш скажет: "Там собачка", одаренный заявит: "У нас во дворе гуляет коричневая собака, и она нюхает цветы". 8. Обращает внимание на детали. Маленькие дети, например, могут запомнить, откуда они взяли ту или иную игрушку и ставят ее потом на место, а дети постарше, получив в подарок игрушечную железную дорогу, не успокоятся, пока не выяснят, как она работает. Причем не разбирая ее, а приставая с вопросами к родителям. 9. Критически оценивает свои поступки. В целом дети мало заботятся об окружающих - по крайней мере, пока у тех не появится что-то, что ребенка очень заинтересует. Одаренные малыши, напротив, волнуются о тех, кто рядом с ними, и задумываются - а не расстроится ли определенный человек из-за их поступка. 10. Понимает сложные вещи. Дети с развитым интеллектом понимают, что такое отношения и могут мыслить абстрактно. Они могут докопаться до сути проблемы и придумать, как ее решить. Если вам кажется, что ребенок не проявляет интереса к книгам, а вы мечтаете, чтобы он был начитанным, берите инициативу в свои руки. Как бы вам этого ни хотелось, маловероятно, что ваше чадо в один прекрасный день вдруг потянется к книжной полке, достанет оттуда сказки Афанасьева и погрузится в чтение. Успех зависит от подготовки, и чем больше вы приложите стараний, тем скорее они окупятся. Во-первых, как можно чаще читайте своему отпрыску вслух. Желательно, чтоы при этом он сидел у вас на руках - так ребенок поймет, что читать нужно, открывая книгу с первой странницы, а не с последней или с середины, и слева направо, а не как взбредет. Далее, почаще играйте с малышом в рифмы. Делать это можно, где угодно - стоя в пробке, в очереди в магазин или ко врачу. Слова должны быть простыми, типа "кошка" - "крошка". В-третьих, позвольте ребенку самому выбирать себе книги. Неважно, что именно он будет читать - главное, что будет. Нелишним будет записаться в детскую библиотеку, где у малыша будет богатый выбор. Хорошая задумка - расклеить по дому стикеры с названиями предметов, к которым они прикреплены. Так ребенок скорее выучит названия предметов мебели и домашней утвари. Читая книгу с картинками, попросите ребенка рассказать, что изображено на них, а затем найдите эти слова в тексте и покажите их малышу. Например, если чадо скажет, что на картинке нарисована принцесса, покажите пальцем на слово "принцесса". http://www.missus.ru/articles/family/kids/23-07-2011/talantedchild/6317 | |
Просмотров: 893 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|