Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
№ 164 (17279) от 09.09.2011 Елена Шалиева, Алматы Что меняется в жизни ребенка, когда он первый раз идет в школу? Почему к этому событию так трудно подготовиться и детям, и их родителям? Почему ребенок стал нервным и раздражительным? Почему он грубит взрослым, почему утратил обычную жизнерадостность и часто плачет? Возможно и худшее: спустя несколько дней учебы у ребенка по утрам появляется рвота, поднимается температура. А затем он начинает говорить о том, что в школу больше не пойдет. Все эти явления, приводящие детей на прием к психологу, свидетельствуют о переживании ребенком кризиса первоклассника. Первый класс – это тот знаковый этап, когда ребенок начинает существовать не только в узком семейном и детсадовском окружении, но и среди большого количества чужих взрослых и детей различного возраста. Новые условия жизни образуют и новые зоны уязвимости для психического здоровья первоклассников. Вовремя осознанные сложности – половина успеха в их решении. Следуя советам психолога и выполняя некоторые психологические упражнения, можно ослабить "стресс первого класса". Изменение режима жизни Во-первых, ребенок должен научиться рано вставать. Для многих детей это трудно, но достаточно принять самые простые меры, чтобы снять эту проблему. * Не следует укладывать ребенка спать позже половины десятого вечера. * Нельзя позволять засиживаться ему у телевизора или компьютера. * Нужно постараться избежать дневного сна, склонность к которому появляется у первоклассников. * Чтобы не ломать ребенку режим дня, нужно с вечера приготовить одежду и собрать портфель. Надо поставить будильник с запасом времени, чтобы пробуждение не было стремительным и ребенок спокойно перешел бы в режим бодрствования.Во-вторых, ребенок приобретает в школе много новых обязанностей, поэтому он должен научиться структурировать свое время. Приготовление уроков – больной вопрос для большинства родителей. Необходимо отказаться от надежды на то, что ребенок будет делать уроки сам, поскольку нынешние школьники имеют большую нагрузку, им труднее собраться, организовать свой труд, заставить себя делать то, что им не хочется. Первый шаг в решении этой проблемы: ограничить время домашнего задания 1–1,5 часами, чтобы на это не уходил весь досуг ребенка. Если вы чувствуете, что он сам не в состоянии понять смысл заданий, нужно ему помочь. Нет ничего страшного и в том, чтобы частично делать домашнее задание вместо ребенка. Если первоклашка не научится чувствовать темп деятельности, он рискует приобрести страх перед заданиями, выполняемыми "на время" – контрольными работами, диктантами, экзаменами. "Публичная жизнь" Усталость от присутствия других людей – следующее важное изменение в жизни первоклассника. Выход в большой социум приносит большую психическую нагрузку – поведение ребенка становится полностью прилюдным и контролируется другими. Он практически не остается один – все его поступки и привычки являются предметом наблюдения со стороны других людей. Публичность жизни может забирать значительную долю психической энергии ребенка. Пройдет некоторое время, прежде чем он сумеет к этому привыкнуть и научится чувствовать себя комфортно, находясь в толпе. Чтобы облегчить эту нагрузку, дома нужно дать возможность ребенку уединиться и ослабить контроль за его привычками. Не делайте замечаний типа: "Не грызи ногти!". http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=57551 | |
Просмотров: 927 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|