Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Татьяна Курбатова Счастье — это: — Когда ребенок лежит в больнице, а потом раз — и здоров. — Только у детей есть. — У мамы было, когда я мыла посуду, а она отдыхала. — Когда всех любишь, всем помогаешь. Из передачи «Устами младенца» *** Кроватка, погремушка над головой, бью рукой — звенит. Ну и что? Может, ногой попробовать? Не дотягивается. Поплакать, что ли? Открылась дверь. Пришла, пришла! Склонилась надо мной — добрая, нежная, ласковая. Не хочу плакать, не хочу игрушку. Она пришла, она рядом. Счастлив! *** Замок из песка, переходы, дороги, мосты. Теперь здесь может проехать машинка. «Мама, мама — смотри!» Ой, о чем это она? Хмурится, ругается. При чем тут мои штаны? Грязные? «Мама, мама, замок-то какой! Ты только посмотри!» Рукава на рубашке испачкал? А какие они были? Шлепок по попе. Несчастье, слезы. *** Болит горло. Еще его замотали мокрым платком — компресс называется. Ужасно неудобно. Говорят, у меня температура и нельзя вставать. Какая это мука — лежать целый день в кровати. Мама читает «Золотой ключик», кормит с ложечки, рассказывает разные истории про то, как я был маленьким. Незаметно проходит день. Приходит папа, собирает все мои игрушки и разыгрывает с ними целое представление прямо у меня на кровати. Хохочу. Мне нравится болеть! *** Почему она такая грустная и сердитая сегодня? Тащит за руку в садик. Я — причина ее недовольства: я медленно одеваюсь, я не хочу есть манную кашу, я потерял детальки от конструктора, я не хочу завязывать рот шарфом и поэтому обязательно заболею и со мной нужно будет сидеть. Встречаем знакомую, останавливаемся. Стою, приросши к земле. Холодно. Обсуждают какого-то начальника, который спустил собак ни за что при всем отделе. Живо представляю свору собак, несущихся с лаем по заснеженной улице, и отдел «Канцтовары» в магазине «Книги». Как же начальник запустил туда собак? Дергают за руку. Почти бегу. Виноват в том, что медленно хожу, и из-за меня можно опоздать на работу. *** Просыпаюсь, открываю глаза. Что это там в углу, на стуле? Не может быть, наверное, показалось. Голубая ткань, отделанная серебряной лентой по краям. Это же плащ мушкетера! Я пойду на новогодний праздник в этом костюме. Мама, милая мамочка, какая же ты у меня волшебница! Ну вот, мама говорит, что она сама не знает, откуда этот костюм взялся. Точно, как же я сразу не догадался? Это же Дед Мороз! Он всегда появляется, когда дети спят, совершает чудеса и дарит разные подарки. Спасибо тебе, дедушка Мороз! Я надеваю костюм, важно прохаживаюсь перед зеркалом, но не могу ходить. Счастье переполняет меня. Бегаю, прыгаю, кричу, совершаю подвиги. *** Приходят гости. Мама накрывает на стол. Будет дядя Витя. Вот поиграем! Он непременно придумает что-нибудь интересненькое! В прошлый раз мы были ковбоями с дикого Запада. Зовут. Просят прочитать стишок. Ставят на стул. Не буду! Не хочу! Да, читал на празднике в детском саду, а сейчас не буду! И пусть они сколько угодно хлопают в ладоши и улыбаются, все равно не буду читать. Убегаю в свою комнату, зарываюсь в подушки. *** Сегодня мне купили портфель! И я сам выбрал цветную бумагу с Карлсоном на обложке, краски с пчелкой, три кисточки, точилку в виде медведя и ластики в форме мышек. А скоро приедет бабушка и привезет пенал, цветные карандаши и фломастеры. Просят сложить все в портфель. Ну вот, и рассмотреть-то как следует не дали. Говорят, что уже два часа рассматриваю... Ничего, ночью, когда все уснут, я встану, выложу все из портфеля и как следует рассмотрю! *** Зима, но на улице тепло. Снег лепится. Отец собирает всю дворовую ребятню, и мы идем строить снежный город. Я горжусь отцом. Я счастлив оттого, что он у меня такой веселый и все его любят, а еще он — мой отец. Темнеет, в стенах снежного города прорезаны окна. Отец вставляет в них спички и зажигает, а мы садимся на корточки и заворожено смотрим в светящееся пространство окна. Как в сказке! И это чудо сотворил мой отец! *** Со мной за одной партой сидит Ленка. Отличница. Хорошая девчонка. Списывать дает. Ой! У нее нет циркуля — надо дать ей свой, и карандаши у нее плохо заточены, надо ей из дома принести. У меня папа так остренько их точит! А еще суну-ка ей в куртку конфету — вот она удивится! Буду стоять возле раздевалки, как будто в окно смотрю. Увидела, удивилась, улыбнулась. Говорит, что это я сделал. Ни за что не признаюсь... *** У нас новая биологичка. Никогда не любил этот предмет, а теперь сижу, затаив дыхание слушаю. Никогда не подозревал, что жизнь пресмыкающихся может быть такой интересной. Надо маму попросить купить еще одну энциклопедию, про редких животных я уже все прочитал. Меня хвалят, говорят, что буду участвовать в районной олимпиаде по биологии. *** У меня есть друг — Серега! Восемь лет вместе учимся, а как будто никогда не знали друг друга. А теперь: я к нему хожу, он ко мне. « Не разлей вода!» — говорит мама. Не знаю, как там насчет воды, а вместе нам никогда не скучно. Мы с ним новую программу для игры пишем. Если получится — клево будет! *** Черт! Вот не повезло. И откуда только эта тетка взялась! Раскричалась, пошла родителям жаловаться, как будто ей больше всех нужно! Можно подумать, сама никогда по крышам не лазила. Такой фейерверк сорвался, а мы три месяца деньги на него копили! *** Ура! Мы с классом едем в Питер! Люблю поезда и запах вокзала... *** Родители два дня друг с другом не разговаривают. Даже домой приходить не хочется. А со мной оба такие внимательные... Отец предлагает в шахматы сыграть, мать мой любимый салат готовит. Зачем мне салат? И нет радости от выигранной партии. Лучше бы помирились... *** У нас в классе новая девочка — Марина, из другой школы пришла. Так себе, ничего особенного. С Леськой у окна сидит. Я с утра опаздывал, успел в раздевалке рукава ее пальто шарфом связать, крепко получилось. Долго будет мучиться, пока развяжет. О! У меня есть идея! Следующий урок последний. Надо на перемене, пока они с Леськой в буфет пойдут, переложить все ее вещи в Леськин портфель, а Леськины книжки — в ее. Вот умора будет, кода они это дома обнаружат. *** Только бы у родителей ничего не сорвалось! Только бы они точно к своим друзьям уехали. Еле уговорил их меня с собой туда не тащить. Они, видите ли, волнуются, как я на ночь без них дома останусь! Нормально останусь. Мы давно с Серегой запланировали на ночную дискотеку сходить. Только бы не сорвалось! *** Урок литературы. Тема сочинения «Что такое счастье?». Ну и вопрос... Попробуй ответь. Счастлив ли я? Вспомнил все свое детство... Одноклассники склонились над тетрадками. Пишут: «Для каждого счастье свое. На мой же взгляд, счастье заключено в совокупности моральной удовлетворенности, душевного покоя и материального благополучия. Только при совокупности этих благ человек может чувствовать себя счастливым». «Многие люди думают, что если у них будет много денег, они обретут счастье. Но счастье таких людей не может быть долгим. Когда человек много имеет, он хочет иметь еще больше, и ему трудно быть счастливым». «Чтобы быть счастливым, человек должен видеть красоту мира, который его окружает, видеть небо и звезды. Однажды вечером, гуляя по улицам, я засмотрелся на большую красивую звезду, сияющую в небе надо мной. Ко мне подошла женщина, которая подумала, что я смотрю на луну. Женщина посмотрела на небо и сказала: „Такой луны не бывает. Не луна и не месяц“. А с неба на нас глядела половина луны. И я подумал: „Наверное, эта женщина очень редко смотрит на небо. Она не видит столько красоты! А какое это счастье!“» «Человеку для счастья необходимо видеть рядом с собой людей, близких ему по духу». «Счастливы люди творческие». «На мой взгляд, человек может быть счастлив, если у него есть в жизни цель, которой он может посвятить всю свою жизнь. У меня есть учитель музыки — пожилой человек. По профессии он инженер, но главный смысл и главную любовь его жизни составляет музыка. Он композитор, руководит Московским клубом гитаристов, выступает на концертах. Он живет музыкой и стремится передать свою любовь к ней детям, которые приходят к нему заниматься. У него есть единомышленники. Он тоже счастлив!» «Взрослые говорят, что если человек утром с удовольствием идет на работу, а вечером с удовольствием возвращается домой, то он — счастливый человек. Я полностью согласен. Это и про ребенка-школьника можно сказать. Получается, что счастливые люди — это очень даже объективная реальность. Но это только на первый взгляд. Не может думающий и тонко чувствующий человек быть абсолютно счастливым в том мире, в котором мы живем. Даже если он лично счастлив в данный момент, мир полон несправедливости, горя и несчастий. Пусть они тебя в данный момент не касаются, но сердце все равно переживает и болит, а счастье улетает». *** Время бежит. Скоро выпускные экзамены. Куда поступать? У Сереги родители настаивают, чтобы шел в экономический, а мои говорят: «Решай сам». Мне, с одной стороны, хочется... В статье использованы фрагменты из сочинений учащихся Московского Лицея «Вторая школа». Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь": www.newacropolis.ru | |
Просмотров: 1190 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|