Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Шепиль И.Н. учитель начальных классов Островской СШ Жаксынского района Акмолинской области Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным» Цели: 1) познакомить родителей с понятием внимания и его основными свойствами; 2) изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания. Оформление : выставка литературы о внимании, листы с описанием игр, реквизит для игр: кубики, мячи, повязки для глаз ручки, цветные карандаши. Ход собрания. 1. Приглашение родителей на собрание. 2. Анкетирование родителей на тему «Выбор пути» 1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий? - Да; - трудно сказать ( и да, и нет); - нет 2. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным? -Да; - трудно сказать (и да ,и нет) ; - нет. 3.Что вы делаете для того ,чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание? 3. Родителям предлагается продолжить фразу: « Внимательный ребёнок- это….» 4. Выступление учителя. Успехи ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворение С.Маршака: Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось это брюки… Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Натянул себе на пятки… Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая информация обильна и разнообразна. Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно, но выделить из неё полезную, важную для себя необходимо. Существуют основные свойства внимания, к которым относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение. Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей трудоспособностью, наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным. Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживающих в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трёх до пяти. При хорошем объеме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребёнка недостаточный объём внимания ,то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны. Устойчивость внимания- это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа. Распределение внимания- это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребёнку даётся делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы и т.п. Легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей. Переключение внимания- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребёнок от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях. Внимание – это не раз и на всегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребёнку могут стать его папа и мама. К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них мы познакомимся на этом собрании. 5. Знакомство с играми и игровыми упражнениями для развития внимания. Игра « Сколько чего?» Детям предлагается осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающих на букву «к» или « т», или « с». Игра « Повтори быстро» Ведущий договаривается с играющими ,чтобы они повторяли за ним любые слова только ,когда он произносит слово «повторите».Далее идёт быстрый диалог- «перестрелка» - Ну, начали! Повторите – «стол» - Повторите- « окно». И так далее. Игра « Кто быстрее соберёт» Раскладываются 5 различных предметов на столе, подоконнике, стульях, полках. Водящему завязывают глаза, и он должен быстро собрать все вещи в том порядке, который укажет ему ведущий. Игра « Полслова за вами» Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот который ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон. Отвечать нужно быстро. 6. Заключительный этап. 1. В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям: - помогите нашим детям стать внимательными; - приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания; - играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания; - научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»; - не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления; - учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом. 2. Оценка. Родители по очереди продолжают фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…» 3. Минута благодарности. Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей. Литература. 1.Береславский Л.Я. Интеллектуальная мастерская. М ., 2000 . 2. Занимательное азбуковедение / Сост. В.В Волина М., 1992 . 3. Минскин Е.М От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры младших школьников. М., 1982 . | |
Просмотров: 2070 | Комментарии: 21 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|