Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Примерная схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания учащихся. 1.Общая характеристика семьи. 1.1. По составу: полная, неполная, формально полная. 1.2. По семейному микроклимату: гармоничная, проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная). 1.3. По типу семейного воспитания (выбрать соответствующее): - гиперпротекция ( немотивированное удовлетворение запросов ребенка); - повышенная моральная ответственность (требования «совершенства», без учета возможностей ребенка); - эмоциональное отвержение (не соответствие стереотипов восприятия родителей с образом ребенка); - гипипротекция (ребенок предоставлен сам себе); - «фобия утраты» (страх потерять ребенка вследствие болезни (возникает, если имели место родовые травмы, а также серьёзные заболевания в более раннем возрасте у ребенка); - педагогическая неуверенность (резкая немотивированная смена стилей воспитания – от обожания до отвержения). 1.4. Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый. 1.5. По отношению к школе родители: поддерживают тесную связь, поддерживают контакты эпизодически, контакты носят случайный характер, не контактируют, противодействуют воспитанию. 2. Особенности семейного воспитания: 2.1. Родители создают условия для правильного развития ребенка: - нормальные жилищно-бытовые условия; - организация места для занятий; - создание домашней библиотеки, видеотеки и т.п.; - контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм . 2.2. Родители развивают познавательные интересы ребенка: - вместе с детьми просматривают познавательные передачи и программы; - обсуждают, беседуют по различным проблемам; - совместно проводят досуг; - ориентируют на необходимость получения профессионального образования - поощряют занятия ребенка в кружках, секциях, дополнительные занятия с репетитором. 2.3. Родители оказывают помощь в учении, организации домашнего труда. 2.4. Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье (присутствует фактор экономического воспитания). 2.5.Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребенка, прислушиваются к мнениям и советам. 2.6. Родители видят недостатки в воспитании своих детей и принимают помощь педагогов. 2.7. Семья помогает педагогу в организации учебно-воспитательной работы. 2.8. Родители справляются с воспитанием ребенка. 3. Недостатки семейного воспитания (перечислить). 3.1. Причины этих недостатков: - неблагополучие семьи (микроклимат, здоровье); - отсутствие единых требований; - незнание психологических особенностей своего ребенка; - низкий образовательный и культурный уровень; - отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний; - отсутствие контроля, безнадзорность, попустительство; - использование антипедагогических мер воздействия; - неправильная оценка ребенка, его идеализация; - невыполнение рекомендаций педагога; - неверие в возможности ребенка и в свои силы; - делегирование воспитательной функции близким родственникам, своим родителям и т.п. Подпись классного руководителя дата | |
Просмотров: 5028 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|