Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
Пески орта мектебі Пескинская средняя школа Өмір – ізгі істер үшін жаратылған! Жизнь дана – на добрые дела! Психолог: Белан Олеся Валерьевна 2012-2013 оқу жылы 2012-2013 учебный год Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и добрых поступков. Задачи: – формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, таким как добро – учить вырабатывать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения; – развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства. Психолог: Сәлеметсіз бе оқушылар! Психологический настрой. За чистым, чистым полем. За дремучим лесом, за шумным морем, за глубоким океаном лежит Страна Добрых дел и поступков. Но попасть в нее может тот, у кого есть волшебный цветок Цветик – семицветик, и кто знает волшебные слова. Давайте возьмёмся за руки, все вместе скажем хором волшебные слова: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы мы попали в Страну Добрых дел и поступков. (дети становятся в круг, берутся за руки и говорят волшебные добрые слова) Ребята, давайте все вместе споем песню. Звучит песня «Дорогою добра». Ребята подпевают. О чем эта песня, ребята? (ДА) Сегодня мы поговорим о доброте. Слайд 1. (дети читают стихотворения о доброте) 1 чтец: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте! Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА! Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету! Под этим часто неспокойным небом Давайте воевать за доброту! 2 чтец: Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает! Психолог: Ребята, а что же такое доброта? (ответы учащихся) Слайд 2. Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим. ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро… ДОБРЫЙ человек – человек, который несет доброту своим ближним, отзывчивый человек… Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?(ответы детей) 3 чтец: В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь, ты, в доме столько доброты? Так где же мы найдем доброту?(ответы детей) Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках! Добрые сердца - это сады, Добрые слова – это корни, Добрые мысли – это цветы, Добрые дела – плоды. Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами Слайд 3. Ребята, продолжите фразу - Добрый человек – это тот… • кто любит людей • готов в трудную минуту прийти им на помощь. • любит природу и бережет ее. • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим • кто всегда доброжелателен к людям • кто думает не только о себе, но и о других. Послушайте притчу. Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: "Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ". Задание - Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей. Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы: положительные и отрицательные Жизнь наша, как сама природа, непроста: С жестокостью соседствует в ней доброта, Сраженье мудрость с глупостью ведёт, Отвага рядом с трусостью идёт. А справедливости стрела, С пороком счёты так и не свела, За трудолюбием как тень, Из века в век плетётся лень. Назовите качества, которые вы выписали Доброта жестокость Мудрость глупость Отвага трусость Справедливость порок Трудолюбие лень - Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им по жизни. Психолог: В жизни по-разному можно жить: В горе можно. И в радости, Вовремя есть и вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг. О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели. Какое высказывание, вы считаете важным для себя, объясните свой выбор. Слайд 4. "Чтобы поверить в добро, надо начать его делать." Лев Толстой. "Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой." Марк Твен. "Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям". Жан Жак Руссо "Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе". Вильям Шекспир "Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других" Л.Толстой «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра» Б.Паскаль «Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни. Как бы мы не понимали добро, жизнь наша не что иное, как стремление к добру» Л.Толстой Физкультминутка: «Любопытная Варвара» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево. Затем вправо, вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед - тут немного отдохнет. Поднять голову вверх, смотреть как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: А варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно – расслабление приятно! Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы. А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно – расслабление приятно! Молодцы! Творческая работа . А теперь немного помечтаем. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме хотели бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Вам необходимо на кирпичиках написать о добром деле или поступке, который вы совершили в своей жизни. У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. Я хочу, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками. Доброта спасёт мир Психолог: Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала: - Люди Земли, Мыслите и творите Добро! Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему. А сейчас послушайте притчу. Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу. – Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли. – Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа. Все в твоих руках, – ответил ему философ. – Как вы поняли смысл притчи? Слайд 5. Памятка 1. Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! 2. Будь добрым к людям! 3. Учись добру у добрых! 4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным! 5. Не причиняй зла! В завершении хочу сказать, что путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу. Дарите только теплоту: Ребенку, женщине и другу, И отодвиньте пустоту. Жизнь все вернет сполна по кругу. | |
Просмотров: 1866 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|