Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

Жизнь дана -на добрые дела!
Пески орта мектебі
Пескинская средняя школа

Өмір – ізгі істер үшін жаратылған!
Жизнь дана – на добрые дела!

Психолог: Белан Олеся Валерьевна

2012-2013 оқу жылы
2012-2013 учебный год

Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и добрых поступков.
Задачи:
– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, таким как добро
– учить вырабатывать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства.
Психолог: Сәлеметсіз бе оқушылар!
Психологический настрой.
За чистым, чистым полем. За дремучим лесом, за шумным морем, за глубоким океаном лежит Страна Добрых дел и поступков. Но попасть в нее может тот, у кого есть волшебный цветок Цветик – семицветик, и кто знает волшебные слова. Давайте возьмёмся за руки, все вместе скажем хором волшебные слова: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы попали в Страну Добрых дел и поступков. (дети становятся в круг, берутся за руки и говорят волшебные добрые слова)
Ребята, давайте все вместе споем песню. Звучит песня «Дорогою добра». Ребята подпевают.
О чем эта песня, ребята? (ДА)
Сегодня мы поговорим о доброте.
Слайд 1. (дети читают стихотворения о доброте)
1 чтец:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
2 чтец:
Доброта! Какое древнее слово!
Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет?
Полезна она или вредна?
Люди спорят, люди страдают,
от того, что доброты в их жизни не хватает!
Психолог:
Ребята, а что же такое доброта? (ответы учащихся)
Слайд 2.
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.
ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро…
ДОБРЫЙ человек – человек, который несет доброту своим ближним, отзывчивый человек…
Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?(ответы детей)
3 чтец:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь, ты,
в доме столько доброты?
Так где же мы найдем доброту?(ответы детей)
Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
Добрые сердца - это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.
Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами
Слайд 3.
Ребята, продолжите фразу - Добрый человек – это тот…
• кто любит людей
• готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• кто всегда доброжелателен к людям
• кто думает не только о себе, но и о других.
Послушайте притчу.
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил:
"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".
Задание
- Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.
Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы: положительные и отрицательные
Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.

Назовите качества, которые вы выписали
Доброта жестокость
Мудрость глупость
Отвага трусость
Справедливость порок
Трудолюбие лень
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им по жизни.
Психолог:
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно. И в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям
Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг.
О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.
Какое высказывание, вы считаете важным для себя, объясните свой выбор.
Слайд 4.
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать."
Лев Толстой.
"Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой."
Марк Твен.
"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".
Жан Жак Руссо
"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".
Вильям Шекспир
"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"
Л.Толстой
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра»
Б.Паскаль
«Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни. Как бы мы не понимали добро, жизнь наша не что иное, как стремление к добру»
Л.Толстой
Физкультминутка: «Любопытная Варвара»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево. Затем вправо, вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед - тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.
А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
Молодцы!
Творческая работа .
А теперь немного помечтаем. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме хотели бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Вам необходимо на кирпичиках написать о добром деле или поступке, который вы совершили в своей жизни.
У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый.
Я хочу, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками. Доброта спасёт мир
Психолог: Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:
- Люди Земли, Мыслите и творите Добро!
Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.
А сейчас послушайте притчу.
Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу.
– Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.
– Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа.
Все в твоих руках, – ответил ему философ.
– Как вы поняли смысл притчи?

Слайд 5. Памятка
1. Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе!
2. Будь добрым к людям!
3. Учись добру у добрых!
4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным!
5. Не причиняй зла!
В завершении хочу сказать, что путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
Категория: Семья и школа | Добавил: ОлесяВалерьевна (2013-02-23) | Автор: Белан Олеся Валерьевна E
Просмотров: 1866 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 10:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru