Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Предмет: информатика Класс: 7 Учитель: Борлукова М.Н., Линник О.П. Тип урока: урок изучения нового материала Тема урока: Операционные системы: назначение и основные функции. Цель урока: познакомить учащихся с видами, назначением операционной системы. Задачи урока: Образовательные: • Повторить и закрепить знания основных устройств компьютера, виды программного обеспечения. • Познакомить с понятиями операционная система, интерфейс. • Познакомить с основными объектами Windows. Воспитательные: • Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе. • Воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе с компьютером. Развивающие: • Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися. • Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу. • Способствовать развитию умения планировать свою деятельность. • Формировать интерес к предмету информатики. Оборудование: ПК, интерактивная доска; флипчарты к уроку, подготовленные средствами программы Activstudio; презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint; электронный учебник; рабочие листы урока, кроссворд. Дидактические материалы к учебному занятию: Рабочие листы, кроссворд для проверки знаний. Ход урока: 1. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь! Сегодня у нас необычный урок, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Вы знаете, что в школе у нас проходит неделя математики и информатики и поэтому, сегодня мы проведем наш урок в виде соревнования. У нас две команды – «БИТ» и «БАЙТ». В честном состязании мы посмотрим, какая из команд сегодня лучше подготовилась к уроку. В течение урока за правильные ответы вы будете получать жетоны, которые к концу урока обменяете на оценки. И начнем мы сегодняшний урок с проверки домашнего задания. Давайте вспомним основные устройства компьютера, их назначение. 2. Проверка домашнего задания -Назовите основные устройства компьютера. Сегодня мы будем не просто перечислять устройства, входящие в состав ПК, но заглянем «внутрь» системного блока и посмотрим, что же там находится. (Учащиеся под руководством учителя открывают системный блок.). Перед вами кроссворд, в котором зашифрована ключевая фраза – тема нашего сегодняшнего урока. Вам нужно ответить на вопросы и угадать ключевое слово. Работать будем в группах. Каждая группа получит вопрос. Ответив на него, необходимо найти это устройство. Для тех устройств, которые нельзя показать, используем конверты с номерами в которых лежат вопросы к кроссворду. Так же каждая группа получает карточки с задания для индивидуального опроса. Учащиеся по желанию выполняют задания по карточкам и приносят баллы в копилку команды. Карточка Найди и исправь ошибки в предложениях: 1. Все используемые в компьютере программы называются аппаратным обеспечением. 2. Прикладное ПО руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы. 3. Системные программы – это средства, предназначенные для создания ПО. Впиши пропущенные слова в предложениях: 1. Компьютер без – это бесполезный хлам, груда железа. И только _______ делают его нашим помощником, другом, советчиком. 2. Программирование – деятельность человека по программы. 3. Для обработки информации на компьютере необходимо иметь ______________ устройства компьютерной системы («hardware»), но и .(«software»), которое наделяет компьютер мыслями и интеллектом. 4. ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. 5. Наиболее дружественно пользователю ПО. 3. Мотивационный этап. (Сообщение темы и целей урока) Давайте прочтем ключевое слово, что же у нас получилось после разгадывания кроссворда? Операционная система – тема нашего урока. Сейчас вы получите рабочие листы урока, которые необходимо заполнить в течение урока. Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, выполнять рекомендации учителя и товарищей. 4. Актуализация знаний. Учитель: Мы с вами достаточно подробно повторили устройство и компьютера. Все это только аппаратные устройства компьютера. Достаточно ли только аппаратных устройств для того, чтобы компьютер функционировал? (Нет). Правильно! Такое описание похоже на описание анатомии человека. Когда мы работаем за компьютером, то, иногда, появляется такое впечатление, что внутри него сидит человек и общается с нами через экран. Отвечает на наши вопросы, подсказывает, что надо делать, когда попадаем в затруднительное положение, и многое другое. Откуда компьютер все это знает? Представьте себе маленького новорожденного человечка. У него есть все анатомические органы, необходимые для физической и умственной деятельности. Однако он еще ничего не умеет, ничего не знает. Эти умения и знания приходят с возрастом. Человек растет, развивается, не только физически, но и умственно. В ходе общения с людьми, осваивает речь, получает необходимые практические умения: как одеваться, пользоваться ложкой, карандашами, ножницами и многое другое. Потом осваивает правила умственной работы: учится писать, считать, логически рассуждать. В школе изучает разные науки, получает множество знаний и умений. Какое отношение это имеет к компьютерам, скажите вы? Самое прямое! Ведь компьютер устроен по образу мыслящего человека. Компьютер, который собрали на заводе из микросхем, проводов, плат и прочего, подобен новорожденному человеку. Он еще ничего не знает и не умеет. Для того, что компьютер стал “умным”, в него надо заложить информацию, т.е. “обучить”. Компьютерными учителями являются программисты. Они составляют программы, подготавливают необходимые данные. После такого “обучения” компьютер попадает к пользователю. Среди множества программ есть система, которую можно назвать “интеллектом” компьютера – это операционная система (ОС). 5. Операционно-познавательный этап. Во время объяснения демонстрируется материал электронного учебника, раздел «Знакомство с ОС Windows». Обращаем внимание на задачи ОС. Первой задачей ОС является обеспечение совместного функционирования всех аппаратных устройств компьютера. Второй задачей ОС является предоставление пользователю доступа к ресурсам компьютера. (запуск программ, действия с файлами, создание документов и т.д.) Проводя далее аналогию компьютера с человеком, можно сказать что, как и у человека у компьютера “интеллект” можно видеть на лице. От английского слова face-лицо, “лицо” компьютера называют интерфейсом. И так как “лицо” компьютера является нарисованным (кнопочки, картинки, значки), то его называют графический интерфейс. Графический ИНТЕРФЕЙС — обеспечивает диалог человека с компьютером. Элементами графического интерфейса являются окна, меню, диалоговые панели. 6. Закрепление материала. Выполнение интерактивных заданий электронного учебника. Работа в группах. Проверка задания – на интерактивной доске. 7. Подведение итогов. Выставление оценок. 8. Рефлексия. Сегодня на уроке вы познакомились с понятиями операционной системы, графического интерфейса, элементами управления Рабочего стола. Каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас мы не знаем, а можем лишь догадываться. Перед вами – яблоня и две корзины с яблоками: в одной – красные (сладкие), в другой - зеленые (кислые). Учитель предлагает выбрать детям яблоки в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке, свое эмоциональное состояние. 9. Домашнее задание Уровень знания: тема 3.1, выучить основные понятия и определения. Уровень понимания: как вы считаете, с чем связано появление ОС Windows, а именно графического способа общения с компьютером? Источник: http://dfiles.ru/files/vvo1qb8cp | |
Просмотров: 3627 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|