Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Тема: "Метод пошаговой детализации" Обуч цель: Повторить с учащимися этапы решения задач на компьютере: постановкой, алгоритмом, методом математической модели, программой, анализом результатов. Ввести понятие метода пошаговой детализации. Развив цель: Развивать логическое мышление, память, интерес к предмету. Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ информатики. Воспит цель: Культуру поведения, общения. Воспитание у учащихся информационной культуры. Подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях информационного общества. Ход урока: 1. Орг момент 2. Этап постановки цели урока 3. Опрос д/з Этапы решения задач на компьютере: постановкой, алгоритмом, методом математической модели, программой, анализом результатов. Тест 1. Четко сформулированная последовательность правил описывающих этот процесс является а) блок-схемой б) алгоритмом * в) одно из свойств алгоритма 2. Свойства алгоритма а) точность, определенность, результативность б) ясность, понятность, результативность в) дискретность, определенность, массовость, результативность* 3. Разработанный алгоритм можно зафиксировать несколькими способами а) графическим б) составление уравнений, правил, формул в) словесное описание, блок-схема, на алгоритмическом языке * 4. Этап обработки информации изображается а) прямоугольником * б) ромбом в) овалом 5. Проверка условий изображается а) прямоугольником б) ромбом * в) квадратом 6. В фигуре подобной овалу записываем а) ввод, вывод* б) формулу в) начало, конец 7. Ввод исходных данных и вывод результата записываем в… а) параллелограмме * б) квадрате в) ромбе 8. Которые из документов являются алгоритмами? а) Правило правописания приставок, оканчивающихся на з, с б) Программа телепередач в) Кулинарный рецепт приготовления блюда* г) Инструкция по сборке проданного в разобранном виде шкафа* 9. В каких случаях правильно заканчивается предложение: Алгоритм – это а) конечная последовательность действий, приводящая к искомому результату при любых допустимых исходных данных* б) указание на выполнение действий в) конечный набор понятных некоторому исполнителю команд, выполнение которых приводит к однозначному решению поставленной задачи г) программа в машинных кодах 10. Расчлененность алгоритма на отдельные элементарные действия – это а) Дискретность* б) Определенность в) Массовость г) Детерминированность 11. Которые из документов являются алгоритмами? А) Каталог книг в библиотеке Б) Порядок набора международного телефонного номера* В) Рецепт приготовления клея* Г) Настенный календарь на текущий год Проверка: Критерий оценок: 11 «+»-5, 9 «+»-4, 7 «+»-3, 5 «+»-2 4. Объяснение новой темы: Успех любой деятельности зависит от тщательности планирования. И чем сложнее задача, тем важнее умение спланировать свои действия. Главным при этом всегда будет четкое определение конечных результатов, затем определение промежуточных результатов, без которых невозможно достижение поставленных целей. Такой подход оказывается единственно возможным при составлении сложных алгоритмов и больших программ для решения задач с использованием ЭВМ. Этот способ называется пошаговой детализацией алгоритмов и программ. При пошаговой детализации алгоритмы записываются в виде множества вспомогательных алгоритмов, решающих вспомогательные подзадачи, а каждая из них требует получения определенных промежуточных результатов. Разработав основной алгоритм, можно приступить к разработке алгоритмов «второго уровня», которые в свою очередь могут требовать дальнейшей детализации. Таким образом, основной алгоритм представляет собой план действий, который необходимо выполнить для достижения поставленной цели, а суть каждого действия расшифровывается в соответствующем вспомогательном алгоритме. Использование пошаговой детализации для описания алгоритмов позволяет четко, ясно и понятно описывать способы решения задач. Метод пошаговой детализации облегчает составление алгоритмов, т.к. позволяет решать задачу по частям и пользоваться в качестве вспомогательных алгоритмов еще не решенных задач. Такое построение называют программированием сверху вниз. Рассмотрим задачу и составим алгоритм используя метод пошаговой детализации. 1. Имеются 2 кувшина емкостью 3л и 8л. Исполнитель Джин может набирать воду из реки в каждый кувшин, выливать из него воду и определять налита ли вода в кувшине доверху. Составьте алгоритм, выполнив который Джин наберет из реки 7 л. воды. 2. Исполнитель умеет заменять в слове одну букву, причем из осмысленного слова должно получиться снова осмысленное слово. Составьте алгоритм преобразования: а) слова САД в слово КОТ; б) слова МУХА в слово СЛОН. 5. Этап постановки Д/з: прочитать конспект, придумать несколько коротких (не более 15 команд) программ с ошибками, чтобы на следующем уроке дать отладить их своему соседу по парте. Предварительно сообщив с какой целью вы составляли эти программы. 6. Этап подведения итогов урока. | |
Просмотров: 5726 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|