Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

компьютерный турнир
учитель: Белицкая Анна Васильевна, учитель информатики, Средняя школа № 19, Акмолинской области города Кокшетау
«Компьютерный турнир»
для учащихся 7 классов
Участники игры: 2 команды учащихся .
Цель игры: Повысить интерес учащихся к предмету Информатика, развивать мышления и способности познания, научить работать в группе и творчески, уметь высказывать свое мнение и быстро вспоминать пройденный материал.
Ход игры. Каждая команда принимает участие в каждом конкурсе
Оборудование: листы с кроссвордами, карточки для конкурса «Нарисуй пейзаж», компьютеры.
Ход мероприятия
1. Домашнее задание
2. тур: Блиц-опрос
3. тур: «Да-нет»
4. Тур: «Разгадай кроссворд»
5. Тур: «Несоответствие»
6. Тур : «Нарисуй пейзаж»
Ход турнира
Здравствуйте наши дорогие гости и участники турнира.
Сегодня мы с вами узнаем как же хорошо вы знаете компьютер и информатику.
А наблюдать и оценивать ваши ответы у нас сегодня будет неподкупное и справедливое жюри.
Итак мы начинает наш турнир.
1 тур – домашнее задание. Командам нужно было подготовить название команды и эмблему.
Домашнее задание оценивается по 5 бальной системе
2 – тур нашего турнира это Блиц опрос
Каждой команде задается вопрос, если она отвечает правильно то получает за каждый правильный ответ по 1 баллу.
1 команда 2 команда
1.Какая клавиша подтверждает выбранное действие? (Enter) 1. Какой клавишей можно отменить случайно выбранную команду? (Esc)
7. .Какая самая длинная клавиша на клавиатуре? (пробел) 2 Почему на клавиатуре две клавиши shift? (для правой и левой руки)
3 Сколько на клавиатуре функциональных клавиш? (12) 3 Сколько на клавиатуре цифровых клавиш? (20)
4 Нажатие, какой клавиши позволяет вводить только заглавные буквы?
(Caps Lock) 4 Нажатие, какой клавиши превращает маленькую букву в заглавную? (shift)
5 Какая клавиша быстро перемещает курсор в конец строки? (End) 5 Назовите одно из возможных сочетаний клавиш для смены языка клавиатуры?

3 тур - 3 й тур называется «Да – нет»
У каждой команды на столах имеются таблички со словами Да и Нет, ваша задача на поставленный вопрос ответить либо да либо нет
Вопросы задаются каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл
1. Принтер - устройство ввода (нет)
2. Сканер - устройство ввода (да)
3. Мышь - устройство ввода (да)
4. Модем - устройство ввода (нет)
5. Монитор - устройство ввода (нет)
6. Джойстик - устройство ввода (да)
7. Клавиатура - устройство ввода (да)
8. Монитор - устройство вывода (да)
9. Устройство вывода - предназначено для обработки вводимых данных (нет)
10. Устройство вывода - предназначено для передачи информации от машины к человеку (да)
11. Клавиатура - устройство вывода (нет)
12. Процессор - служит для хранения информации (нет)
13. Дисковод - устройство вывода (нет)
14. Внешняя память - предназначена для долговременного хранения информации, только когда работает ЭВМ (нет)
15. Микрофон устройство вывода (нет)
16. Колонки устройства вывода (да)
4-й тур – Разгадай кроссворд
Каждой команде дается кроссворд , участники должны разгадать кроссворд. За каждое правильно разгаданное слова команда получает 1 балл
(кроссворд в приложении)

1. «Мозг» компьютера.
2. Устройство для ввода звука.
3. Устройство для прослушивания музыки, звука.
4. Устройство для хранения программ и данных.
5. Устройство для просмотра информации.
6. Устройство аналогичное «мышке».
7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.
(процессор, микрофон, наушники, диск, дисплей, джойстик, сканер)

Игра со зрителями
Пока команды выполняют задания мы с вами проведем игру со зрителями, у каждого из вас есть возможность заработать своей команде 1 балл.
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)

Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик...
Догадались? Это... (джойстик)

Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —... (колонки)

Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

Клавиатуру изучаю,
Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на... (кнопки)

Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь. (Диск)

С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер)

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)

На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать — задача не легка,
Коль на столе нет... (коврика)

Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)

Указатель на экране
Буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет,
Он — экранная пометка.
На экране видит взор,
Как мигает мне... (курсор)
Ну вот и все наши загадки закончились вы все молодцы сколько дополнительных баллов заработали своим командам.
А команды заканчивают разгадывать кроссворд и несут его жюри на проверку

5-й тур Следующий тур называется «Несоответствие»
Я сейчас буду читать вам текст где есть несоответствие, если вы заметили ошибку говорите Стоп и исправляете мою ошибку, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл
Человек вводит информацию в компьютер при помощи клавиатуры и монитора (мышь). Обработку информации в компьютере осуществляет дискета (процессор).
Увидеть результат работы компьютера можно на клавиатуре (мониторе).
Движение курсора по экрану монитора согласуется с движением руки (мышки) по коврику.
Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки ПУСК, которая расположена на заголовке окна (панели задач)0.
При запуске любой программы на компьютере открывается ее файл (окно).
Элемент окна, на котором расположены кнопки СВЕРНУТЬ, РАЗВЕРНУТЬ, ЗАКРЫТЬ - это строка меню (заголовка).
С помощью программы, которая называется БЛОКНОТ (Paint) человек создает рисунки.
Приложение Word Pad –это графический редактор( текстовый)

6-й тур « Нарисуй пейзаж»
За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку, в программе Paint. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждому достаётся карточка со списком объектов, которые ему следует нарисовать.

Время, отведённое на рисование всего пейзажа, ограничено и составляет 7 минут.
Карточка1: Солнце, облака, домик, дерево, человечек.
Карточка2: Солнце, облака, море, горы, человечек.
Максимальная оценка конкурса – 4 балла.

Вот и подошел к концу наш турнир, а сейчас мы узнаем, кто же стал победителем в нашем компьютерном турнире.
Награждение
Команды награждаются медалями
(медали в приложении)
Категория: Компьютер-бум | Добавил: анютка (2013-08-22)
Просмотров: 1559 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru