Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе» ХХI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и современными образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Задача каждого современного учителя – заинтересовать ребёнка в учебной деятельности. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер и интерактивная доска. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют их сделать более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это заранее приготовлено и содержится на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Слайды, выведенные на большой экран – это прекрасный наглядный материал,который применяется для оживления урока. Этот материал может быть разным (обычная иллюстрации в 1 классе); использование анимации в слайдах; мультимедиа – панорама (более интересный приём наглядности).Можно использовать игровой материал при изучении новой темы (загадки, ребусы, викторины и т. д.).После просмотра опытов дети могут самостоятельно делать выводы. Возможность анимации позволяет удачно продемонстрировать на уроке, например, математики по теме: « Сложение и вычитание чисел первого десятка». Анимационный графический рисунок помогает осмыслить механизм сложения и вычитания. Следует отметить, что дети самостоятельно делают «открытие» путём постановки учебной задачи. Продуктивность таких уроков очень высокая. Компьютер формирует навыки рационального запоминания материала. Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал. На своих уроках я использую презентации на разных этапах: - при объяснении нового материала - повторение пройденного материала - при организации текущего контроля знаний - презентация – опрос - тест Я стараюсь делать свои презентации к урокам, а также использую презентации с Интернета. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и, в некоторых случаях, моторную. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Применение информационных технологий позволяет мне дифференцировать процесс обучения. Есть тренажёры по каждому предмету. Слабым учащимся я предлагаю в качестве домашнего задания тренажёры, которые помогают им усвоить новый материал, сильным - тренажёр повышенной сложности.На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение.Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам. В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, расширяют и закрепляют полученные знания уроки - викторины по сказкам. Использование ИКТ на уроках труда упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причём ИКТ даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы. У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику. Проанализировав свой опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование ИКТ позволяет: - обеспечивать положительную мотивацию обучения; - обеспечить высокую степень дифференциации обучения; - повысить объём выполняемой на уроке работы; - усовершенствовать контроль знаний; - рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; - формировать навыки исследовательской деятельности; - обеспечить доступ к различным справочным системам, библиотекам и другим информационным ресурсам. | |
Просмотров: 1353 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|