Поурочный план Предмет: Экономическая информатика Группа 2 Ф Дата «_____»________ 200___Г. Тема: Форматирование страницы. Цели урока: Образовательная: Обобщить и применить для решения реальной задачи знания текстового редактора. Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала. повторить реальные возможности текстового процессора Word; познакомить студентов с основными операциями форматирования документов; отработка навыков работы по форматированию документов. Развивающая: способствовать формированию умения строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач; развивать творческий потенциал, инициативу, умение использовать дополнительную литературу. Воспитательная: способствовать воспитанию коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива; • аккуратности и точности при выполнении работы; • воспитание мотивов здорового образа жизни Вид урока: комбинированный урок • Метод обучения: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж); • проблемно-поисковый метод (выполнение практических заданий- связь теории и практики); • исследовательский метод (сбор и анализ теоретического материала); • методы учета и контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдения со стороны учителя; • стимулирования и мотивации; Межпредметная связь: черчение, русский язык (орфография), валеология (пропаганда здорового образа жизни) Методическое обеспечение урока: авторский медиапродукт учебник Microsoft Word (среда PowerPoint), литературные источники с теоретическим материалом. Содержание и ход урока: 1. Организационный момент Приветствие Проверка наличия учащихся в классе 2. Актуализация знаний по пройденной теме: – На предыдущих уроках мы с вами начали знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Рассмотрели, что такое текстовый редактор, для чего нужна эта программа, способы запуска программы, структуру окна программы, научились создавать документ, редактировать, форматировать текст и сохранять документ. Прежде чем продолжить осваивать основные навыки работы в этой программе, проведем небольшую самостоятельную работу в 2-х вариантах. Прежде чем перейти к изучению темы сегодняшнего урока, давайте вспомним основные некоторые моменты: 1. Для чего нужен текстовый редактор? 2. Способы запуска программы. 3. Что такое редактирование текста? 4. Что такое межсимвольный интервал, виды. 5. Как сохранить созданный документ? Инструктаж по ТБ. Игра “Цепочка”. Чтобы не прервать ход мысли каждый участник проговаривает одно из требований правил ТБ 3. Сообщение темы: Объяснение сопровождается демонстрацией слайдов на экране – Продолжаем знакомство с основными операциями текстового редактора. Тема нашего урока «Форматирование страниц». С термином форматирование вы уже знакомы. Давайте вспомним, что же такое форматирование? Форматирование – это изменение внешнего вида. Основными объектами документа являются страница, абзац и символ. Для каждого из этих объектов необходимо задать значения параметров форматирования, которые определяют внешний вид документа. 1. Выбор параметров страниц Любой документ состоит из страниц, поэтому в начале работы над документом необходимо задать значения параметров страницы: формат, ориентацию, поля. Существует две возможные ориентации страницы – книжная и альбомная. Для обычных текстов чаще всего используется книжная ориентация, а для таблиц с большим количеством столбцов или оформления текста в несколько колонок – альбомная. 1. Файл – Параметры страницы – Размер бумаги 2. Установить книжная или альбомная и нажать ОК 2. Установка полей страницы На странице можно установить требуемые размеры полей (верхнего, нижнего, правого, левого), которые определяют расстояние от краев страницы до границы текста. 1. Файл – Параметры страницы – Поля 2. Установить нужные параметры и ОК Рассмотрим диалоговое окно. В области Образец мы увидим, как примерно будут выглядеть страницы нашего документа. Мы можем поменять размеры верхнего, нижнего, правого и левого полей. По правилам, размеры полей должны быть следующие: левое: 3–3,5 см, правое – не менее 0,8 см, верхнее – 2 см, нижнее – не менее 1,9 см. Итак, мы изменили размеры полей, посмотрим, как это отразилось на нашем документе. Снова вызовем Файл / Параметры страницы / Поля. Следующее – переплет. Переплет позволяет установить дополнительное поле для переплета документа. Переплет не влияет на размеры основных полей документа, но сокращает область ввода текста. Зададим – 1 см, увидим на образце как изменилось изображение страницы. Положение переплета может быть слева или сверху. 3. Номера страниц Страницы документа требуется нумеровать, причем номера можно размещать по-разному: вверху или внизу страницы, по центру, справа или слева. 1. Вставка – Номера страниц 2. Задать местоположение номера и его формат и ОК 4. Форматирование абзацев Абзац является одним из основных объектов текстового документа. Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли. В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся нажатием клавиши Enter. Для полного форматирования абзаца используют диалоговое окно, которое открывается командой Формат – Абзац или с помощью пункта Абзац в контекстном меню, вызываемом щелчком правой кнопки мыши. Вкладка «Отступы и интервалы» 1. Выравнивание абзацев Выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы. Чаще всего используют четыре способа выравнивания абзацев: по левому краю, по правому краю, по ширине, по центру. 2. Отступ первой строки (красная строка) Отступ может быть различных типов: • положительный отступ, когда первая строка начинается правее всех остальных строк абзаца, применяется в обычном тексте. • отрицательный отступ (выступ), когда первая строка выходит влево относительно остальных строк абзаца, применяется в словарях и определениях. • нулевой отступ, применяется для абзацев, выровненных по центру и для обычного текста. 3. Междустрочный интервал Междустрочный интервал определяет вертикальное расстояние между строками текста в абзаце. На панели Форматирование есть кнопка «Междустрочный интервал». 1 способ: курсор внутри абзаца – открыть список и выбрать нужный (одинарный, полуторный, двойной), если выбрать вариант больше, мы окажемся в диалоговом окне Абзац. В него можно также попасть, выполнив команду. 2 способ: Формат / Абзац. Выбрать нужное значение в списке междустрочный. • Одинарный – это междустрочный интервал, по высоте соответствующий шрифту наибольшего размера, используемого в строке. • Полуторный – превышающий одинарный в 1,5 раза. • Двойной – превышающий одинарный в 2 раза. Вкладка «Положение на странице» Предназначена для форматирования абзацев, попадающих на границу между страницами. Здесь можно запретить отрывать от абзаца одну строку, потребовать, чтобы абзац размещался на одной странице целиком, «присоединить» следующий абзац к данному или начать текущим абзацем новую страницу. Ответы на вопросы учащихся. 4. Закрепление нового материала: Работа в парах, для создания собственной страницы буклета “Предупрежден – значит вооружен”. Тематика разделов такова: 1. ВИЧ/СПИД в Казахстане 2. Пути передачи ВИЧ 3. Влияние ВИЧ/СПИДа на иммунную систему 4. ВИЧ/СПИД и наркотики 5. ВИЧ/СПИД и общество 6. Ответсвенное поведение-защита от СПИДа 7. ВИЧ/СПИД и права человека В оставшееся время учащиеся работают с программой MS Word. 5. Подведение итога и выставление оценок. Рефлексия. Анализ успешности достижения поставленной цели, перспектива последующей работы. Работа с индивидуальной картой учащегося по самооценке и оценке деятельности коллеги по команде. Наш урок подошел к концу. Мы сегодня закрепили способы создания, сохранения, редактирования и форматирования текста, а также научились форматировать документ. Заполните, пожалуйста, карточку самооценки С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените свою работу: если вы считаете, что вам ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуйте грустного смайлика, если легко справились со всеми заданиями, нарисуйте улыбающийся смайлик. Выставление оценок. 6. Домашнее задание: Найти и принести документ, содержащий различные виды форматирования; выучить основные операции по форматированию документов.
|