Тема урока: Архивация. Антивирусы.
Тип урока: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.
Цель урока:
- помочь учащимся самостоятельно получить знания об архивации файлов, научить архивировать документы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере;
- развить умение и навыки с программами - архиваторами, с антивирусными программами; рассмотреть меры компьютерной безопасности;
- воспитать чувство ответственности при рациональной использовании ПК
Задачи:
1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, информационной культуры учащихся, логического мышления, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
2. Учебная - повторение основных понятий, определений, формирование универсальных общеучебных действий.
3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, логики, находчивости, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля.
Материалы и оборудование для проведения урока:
1. Презентация.
2. Раздаточный материал для заданий, ресурсы.
3. Компьютер, проектор, интерактивная доска, ресурсы, флэш-карты.
4. Ватман, фломастеры, картинки, клей, ножницы, стикеры, маркеры.
План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка и актуализация знаний. (5 мин)
III. Изучение новой темы. (15 мин)
IV. Первичное закрепление материала. Практическая работа (10 мин)
V. Закрепление материала. Тестирование (5мин)
VI. Д/з (2 мин).
VII. Защита д/з. Демонстрация и раздача материала. (2 мин)
VIII. Рефлексия. (3 мин)
IX. Итог урока. Оценки. (2 мин)
Ход урока
1. Организационный момент.
Постановка целей урока.
2. Проверка и актуализация знаний.
Учащимся раздается таблица
Я знаю Что узнал Хочу узнать
Учащийся в конце урока будет демонстрировать выполненное домашнее задание.
3. Изучение новой темы
Сжатие информации – это процесс преобразования информации в файл, который приводит к уменьшению объёма памяти хранения.
Процесс сжатия информации в файл заменяют терминами архивация данных.
Архивация позволяет значительно сократить объёмы занимаемого файлом пространства, что существенно упрощает их перенос с одного компьютера на другой, сокращает время копирования на диски, позволяет защитить паролем информацию о нежелательного доступа посторонних лиц, частично защищает от разрушения вирусами.
Архивный файл – спец.файл, который содержит1 или несколько файлов, или папку в сжатом виде.
Разархивация – это процесс восстановления файлов из архива точно в таком виде, какой они имели до помещения в архив.
При распаковке файлы извлекаются из архива и помещаются на диски.
Программы, осуществляющие упаковку и распаковку файлов, называют программами-архиваторами.
Например, архиватор ARJ обеспечивает высокую скорость работы сжатия информации. Архиватор WinRAR обладает удобством при работе.
В тех случаях, когда архивный файл создается для передачи другому пользователю, следует предусмотреть наличие у него архиватора, в котором создается архивный файл. Поэтому лучше всего создать самораспаковывающийся архивный файл – это обычный архив, к которому присоединена программа архивации (сам архив получает расширение EXE.)
Самостоятельное изучение новой темы. Учащиеся делятся на группы, где выбирают спикера.
Задание № 1 Программы архивации
1. Изобразите на плакате, как это вы видите.
2. Можете продемонстрировать при запуске программы, показать как архивируются файлы.
3. Защита.
Задание № 2 Антивирусная программа Касперского и Doctor Web
1. Изобразите на плакате, как это вы видите.
2. Можете продемонстрировать антивирусную программу, показать как работает антивирусная программа.
3. Защита.
Задание № 3 Антивирусная программа Avira, Not 32, Avast
1. Изобразите на плакате, как это вы видите.
2. Можете продемонстрировать Avira, Not 32, Avast при запуске программы, показать как работает антивирусная программа.
3.Защита. Первичное закрепление материала (практическая работа)
Учащиеся выполняют практическое задание:
1). Проверить флэш-карты на наличие вирусов.
2). Всю информацию заархивировать
3). Сделать анализ работы (свойства) в виде таблицы
Команда № ____ Флэш-карта сколько Гигов Размер файла до архивации Размер файла после архивации
4). Отправить архивированный файл по электронной почте Сауле Темирбековне saule160171@mail.ru
4. Закрепление материала (тестирование).
Учащиеся работают на ПК в тестирующей программе, отвечая на вопросы.
6. Домашнее задание.Стр.29-31.
7. Демонстрация д/задания и раздача буклетов.
8. Рефлексия.
Я знаю Что узнал Хочу узнать
9. Итог урока. Оценки.
Мониторинг оценивания
Фамилия, имя уч-ся Оценивание в течение урока Сумматив-ное оцени-вание
Устный опрос Изучение новой темы Практи-ческая работа Тестиро-вание
Источник: http://jnusova |