Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Конспект урока информатики на тему «Проблемы безопасности детей и подростков в сети Интернет»
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения в информационном пространстве сети Интернет.

Задачи:
 знакомство учащихся с правилами безопасного поведения в информационном пространстве, способах защиты прав детей от противоправных посягательств в сети Интернет;
 выработка активной жизненной позиции в использовании Интернет как источника знаний, общения;
 воспитание информационной культуры учащихся;
 развитие познавательных интересов и творческих способностей;
 закрепление навыков работы на компьютере.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, флипчарты, раздаточный материал (стихотворение, разрезанное на части, стихотворение построчно на группы, фломастеры).

План урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка и актуализация знаний.
III. Теоретическая часть.
IV. Практическая часть.
V. Д/з.
VI. Вопросы учеников.
VII. Итог урока.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Деление на группы с помощью стихотворения. Учитель предлагает собрать стихотворение из фрагментов текста:
Где найти / подругу Олю?
Прочитать, что / было в школе?
И узнать про / все на свете?
Ну конечно, / в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, / книги, игры,
Музыка, живые / тигры!
Можно все, / друзья, найти
В этой сказочной /сети!

Учащиеся собирают стихотворение, озвучивают его, учитель поясняет, что сегодня работа пройдет в группах. Предлагает сесть, ориентируясь по указателям (расставляет на партах, образующих четыре группы, строки: «Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе», «И узнать про все на свете? Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!», «Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры!», «Можно все, друзья, найти в этой сказочной сети!».

II. Проверка и актуализация знаний

- Сеть Интернет обладает большими возможностями. Прошу каждую группу по очереди перечислить, какие из них вам известны.
- Есть один очень важный аспект, который следует соблюдать при работе в сети Интернет. Разгадайте ребус и назовите его (безопасность).



- Что такое безопасность, по вашему мнению, и какое отношение она имеет к сети Интернет?
(Безопасность – отсутствие угрозы, состояние защищенности).



III. Теоретическая часть

- Вы знаете, что с этого учебного года информатика изучается с 5 класса. Давайте вместе подумаем, какие рекомендации для наших пятиклассников по работе в сети Интернет мы можем составить? Чтобы не повторяться, все команды будут работать в разных направлениях.

Учитель демонстрирует правила работы: прочитать стихотворение, обсудить в группе, составить правило, записать его, можно добавить схему или иллюстрацию.
Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

- Это правило № 1 – «Спрашивай взрослых и установи фильтр». Оно гласит: всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что - нет. Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией, установи на свой браузер фильтр или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

Далее ребята работают самостоятельно в течение указанного учителем времени, затем по очереди подходят к интерактивной доске (один ученик из группы пишет, второй зачитывает и поясняет правило).



IV. Практическая часть

- Теперь вспомним, как рисовать в графическом редакторе Paint. Создайте и сохраните рисунок, который может проиллюстрировать правило, над которым работала ваша группа. Самый лучший (красивый, понятный, аккуратный) рисунок будет размещен на буклете, который мы раздадим учащимся 5 класса. В названии файла напишите свой класс, фамилию и имя.

V. Д/з
Повторять этапы создания рисунка, свойства инструментов графического редактора.

VI. Вопросы учащихся.
Ответы на вопросы учащихся.

VII. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.

- На уроке мы изучали правила безопасности, которые необходимо соблюдать в Интернете, работали на интерактивной доске с текстом и на компьютерах в графическом редакторе, чтобы создать общую информацию о том, как сделать Интернет более безопасным для детей.
- Интернет дает нам массу возможностей как замечательный источник коммуникации и информации, обучения и развлечения. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, необходимо умение обращаться с ним, и соблюдение определенных правил, позволяющих вовремя разглядеть все подводные камни виртуального пространства. Ваши рисунки послужат иллюстрациями к правилам на буклете.




Литература:
1. http://interneshka.net/children/document86775.phtml - Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета и мобильной связи
2. http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет
3. http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета
Категория: Компьютер-бум | Добавил: ber-lar (2013-12-08)
Просмотров: 3524 | Комментарии: 4 | Теги: интернет, информатика, безопасность детей | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru