Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Цель: Формирование навыков безопасного поведения в информационном пространстве сети Интернет. Задачи: знакомство учащихся с правилами безопасного поведения в информационном пространстве, способах защиты прав детей от противоправных посягательств в сети Интернет; выработка активной жизненной позиции в использовании Интернет как источника знаний, общения; воспитание информационной культуры учащихся; развитие познавательных интересов и творческих способностей; закрепление навыков работы на компьютере. Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, флипчарты, раздаточный материал (стихотворение, разрезанное на части, стихотворение построчно на группы, фломастеры). План урока: I. Организационный момент. II. Проверка и актуализация знаний. III. Теоретическая часть. IV. Практическая часть. V. Д/з. VI. Вопросы учеников. VII. Итог урока. Ход урока: I. Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Деление на группы с помощью стихотворения. Учитель предлагает собрать стихотворение из фрагментов текста: Где найти / подругу Олю? Прочитать, что / было в школе? И узнать про / все на свете? Ну конечно, / в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, / книги, игры, Музыка, живые / тигры! Можно все, / друзья, найти В этой сказочной /сети! Учащиеся собирают стихотворение, озвучивают его, учитель поясняет, что сегодня работа пройдет в группах. Предлагает сесть, ориентируясь по указателям (расставляет на партах, образующих четыре группы, строки: «Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе», «И узнать про все на свете? Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!», «Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры!», «Можно все, друзья, найти в этой сказочной сети!». II. Проверка и актуализация знаний - Сеть Интернет обладает большими возможностями. Прошу каждую группу по очереди перечислить, какие из них вам известны. - Есть один очень важный аспект, который следует соблюдать при работе в сети Интернет. Разгадайте ребус и назовите его (безопасность). - Что такое безопасность, по вашему мнению, и какое отношение она имеет к сети Интернет? (Безопасность – отсутствие угрозы, состояние защищенности). III. Теоретическая часть - Вы знаете, что с этого учебного года информатика изучается с 5 класса. Давайте вместе подумаем, какие рекомендации для наших пятиклассников по работе в сети Интернет мы можем составить? Чтобы не повторяться, все команды будут работать в разных направлениях. Учитель демонстрирует правила работы: прочитать стихотворение, обсудить в группе, составить правило, записать его, можно добавить схему или иллюстрацию. Если что-то непонятно Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Как и всюду на планете, Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. - Это правило № 1 – «Спрашивай взрослых и установи фильтр». Оно гласит: всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что - нет. Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией, установи на свой браузер фильтр или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете. Далее ребята работают самостоятельно в течение указанного учителем времени, затем по очереди подходят к интерактивной доске (один ученик из группы пишет, второй зачитывает и поясняет правило). IV. Практическая часть - Теперь вспомним, как рисовать в графическом редакторе Paint. Создайте и сохраните рисунок, который может проиллюстрировать правило, над которым работала ваша группа. Самый лучший (красивый, понятный, аккуратный) рисунок будет размещен на буклете, который мы раздадим учащимся 5 класса. В названии файла напишите свой класс, фамилию и имя. V. Д/з Повторять этапы создания рисунка, свойства инструментов графического редактора. VI. Вопросы учащихся. Ответы на вопросы учащихся. VII. Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. - На уроке мы изучали правила безопасности, которые необходимо соблюдать в Интернете, работали на интерактивной доске с текстом и на компьютерах в графическом редакторе, чтобы создать общую информацию о том, как сделать Интернет более безопасным для детей. - Интернет дает нам массу возможностей как замечательный источник коммуникации и информации, обучения и развлечения. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, необходимо умение обращаться с ним, и соблюдение определенных правил, позволяющих вовремя разглядеть все подводные камни виртуального пространства. Ваши рисунки послужат иллюстрациями к правилам на буклете. Литература: 1. http://interneshka.net/children/document86775.phtml - Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета и мобильной связи 2. http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет 3. http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета | |
Просмотров: 3524 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|