Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Цель: Познакомить учащихся с приемами создания и корректировки текста. Задачи: 1. учащиеся должны уметь вводить текст и производить над ним следующие операции: • корректировка текста; • склеивание и разрезание строк. • форматирование страницы; • форматирование абзаца. 2. Внимательности, работа в группе 3. Развивать знания о текстовом процессоре Ход урока: I. Организационный момент. II. Опрос домашнего задания III. Изучение новой темы: MS Word-это текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра, изменения и печати текстовых документов. Обладает следующими качествами: • создание и набор документа; • Форматирование его с использованием множества шрифтов; • Использование таблиц, графики, математических формул; • Проверка правописания и автоматический перенос слов; • Использование Мастера и Шаблонов для оформления деловых писем, договоров, форм отчетности и т.д. Запуск текстового процессора : Пуск Программы Microsoft Word или кнопка Microsoft Word на панели Office. Основные элементы окна текстового редактора: Набирая текст, помни, что: 1. между словами ставится один пробел; 2. пробел ставится ПОСЛЕ, а не до: • двоеточия; • вопросительного знака; • восклицательного знака; • многоточия; • закрывающейся скобки; • закрывающейся кавычки. 3. пробел ставится ДО, а не после: • открывающейся скобки; • открывающейся кавычки. 4. пробел ставится ДО и ПОСЛЕ тире. Причем перед тире ставится неразрывный пробел: Ctrl + Shift + пробел. 5. пробел НЕ СТАВИТСЯ: • после открывающейся скобки; • после открывающейся кавычки; • до и после дефиса. 6. нажимать клавишу Enter надо только в конце абзаца. Запомни: когда в процессе набора текста достигается правое поле страницы, текст автоматически переносится на следующую строку. 6) Отредактировать текст. Корректировка - исправление ошибок в набранном тексте. Чаще всего приходится стирать ошибочный символ, слово, строку; заменять один символ на другой; вставлять пропущенные символы, слова, строки. Перемещение по документу: • с помощью мыши: установить курсор мыши в нужное место документа. • с помощью клавиатуры: на один символ влево, вверх, вправо или вниз соответственно Ноте в начало строки End в конец строки Ctrl + на слово вперед Ctrl + на слово назад Ctrl + Home в начало документа Ctrl + End в конец документа Способы редактирования текста: Delete удаление символа справа от курсора Backspace ( ) удаление символа слева от курсора Enter (внутри строки) разбивка строки на две Enter (начале строки) вставка пустой строки Delete (за последним символом) склейка двух строк Delete (на пустойстроке) удаление пустой строки Форматирование - это изменение внешнего вида документа. При форматировании решают три задачи: • Форматирование страниц; • Форматирование абзацев; • Форматирование символов. ФОРМАТИРОВАНИЕ СТРАНИЦЫ. Разметка страницы обычно выполняется перед созданием нового документа: 1) выбрать в меню Файл Параметры страницы; 1) установить нужные размеры полей в графе Поле; 2) установить нужные размеры бумаги и ориентацию (книжную или альбомную) в поле Размер бумаги. Нумерация страниц: 1) выбрать в меню Вставка Номера страниц; 2) в поле Положение указать, где должны располагаться номера -- вверху или внизу страницы; 3) в поле Выравнивание указать по горизонтали местоположение номера — слева, по центру или справа; 4) Номер па первой странице обычно не ставится, если необходимо - щелкнуть в этом окне; 5) кнопка Формат задает формат чисел для нумерации. Можно задать номер первой страницы (если нумерация начинается не с 1). ФОРМАТИРОВАНИЕ АБЗАЦЕВ Выравнивание абзацев можно выполнить по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине (двустороннее выравнивание) с помощью кнопок выравнивание Задание абзацных отступов: • с помощью кнопок • с помощью горизонтальной линейки; • нижний треугольник - левый отступ; верхний треугольник - красная строка; нижний треугольник справа - правый отступ; • с помощью меню Формат Абзац, ввести отступы в полях Слева, Справа, Первая строка. В поле На: задать точную величину для красной строки. Интервал между строками: 1. выбрать в меню Формат Абзац; 2. в окне Отступы и интервалы в поле Междустрочный указать нужный интервал (одинарный, полуторный, двойной и т.д.). Если выбран интервал точно - указать значение в «пунктах»; 3. в поле Интервалы перед и после укажите значения в «пунктах» между абзацами. IV. Практическая часть. Задание 1. «В одной связке» В данном задании представлено одно из слов, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо подобрать второе слово соответствующего словосочетания.(создать маркированный и нумерованный список) 1. Оперативная… (память) 2. Операционная… (система) 3. Оптический… (диск) 4. Персональный… (компьютер) 5. Сетевая… (плата) 6. Системный… (блок) 7. Лазерный… (принтер) 8. Функциональная…(клавиша) 9. Электронная… (почта) Задание 2: Загадки по информатике Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... М Ы Ш К А. По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А. Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... Д И С П Л Е Й. А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил - Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ... М О Д Е М. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке - Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ... П Р И Н Т Е Р. Около дисплея - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится ... Д И С К Е Т А. Задание 3 . «Последствия вируса». На острове эпидемия. В компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных слов, напечатать. Все они связаны с информатикой. КДСИ ТИРНРЕП СЙЖКОТДИ РАВЛУАТИКА ЕМДОМ НОЛИКОК ТЬМИЛУЕАИДМ Абтй Сивкур Базца Диск, Принтер, Джойстик, Клавиатура, Модем, Колонки, Мультимедиа, байт, абзац, курсив, Задание 4. Техника безопасности Учитель: А теперь, ребята, давайте проверим как вы знаете правила по технике безопасности. Я сейчас прочитаю вам истории, а вы ответите на мои вопросы. 1. Знайка набирал на компьютере длинный и сложный текст, а Незнайка сидел рядом и наблюдал за его действиями. Внезапно он изо всех сил стал трясти Знайку за плечо со всего размаха ткнул пальцем в монитор так, что последний стал вибрировать. - Ты совершил ошибку! – закричал Незнайка. – Это слово пишется по-другому! Знайка посмотрел на Незнайку и… Как вы думаете, что в ответ сказал Знайка? 2. Незнайка пришел в кабинет вычислительной техники. Его внимание привлекло огромное количество питающих проводов, которые располагались с тыльной стороны каждого монитора. Решив рассмотреть их поближе, он уже протянул руку к одному. Внезапно кто-то схватил его за плечи и изо всех сил потянул назад. Кем-то оказался Знайка. Почему Знайка повел себя таким необычным образом? 3. Винтик и Шпунтик с увлечением работали над ремонтом машины. Закрутив последнюю гайку, они сразу же отправились на занятия в компьютерный класс. Что они забыли сделать? 4. Незнайка работал на компьютере. Внезапно экран погас. Не зная, что делать, он изо всех сил стал нажимать на клавиши, то включать, то выключать компьютер. Правильно ли он поступил? Задание 5: сколько терминов по теме: "Устройства компьютера" было использовано в стихотворении (10). (выделить цветом, поменять размер шрифта, междустрочный интервал) Модем, винчестер, дисковод, Колонки, монитор Вели неспешный разговор Однажды поутру: "Наш первый долг во всем всегда Друг другу помогать, Чтоб можно было без труда Писать и рисовать, Считать и данные хранить, Да почту получать, А может, даже иногда Немного поиграть". "Куда вам, глупым, без меня, - Процессор заявил, - Весьма проворен в счете я, На все мне хватит сил". "Возьмем, пожалуй, и тебя, - Ответили друзья, - Командуй нами, но любя, Мы все ж одна семья". Клавиатуру взяли, мышь, И принтер заодно, Но из чего-то сотворить Им было не дано. Как видно, мало просто всех В компьютере собрать, Ведь должен умный человек Машиной управлять! Он должен многое уметь И многое узнать, И думать, а не просто так На кнопки нажимать! Ты лишь на старте, длинен путь, Но к цели он ведет. И мир компьютеров тебя, Быть может, увлечет. Задание 6. Найти соответствие Задания Ответы Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Кашу маслом не испортишь. Компьютер памятью не испортишь. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. Копейка рубль бережет Утопающий за F1 хватается. Дареному коню в зубы не смотрят. Бит байт бережет. Волков бояться – в лес не ходить. Что из корзины удалено, то пропало. Утопающий за соломинку хватается Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Что с возу упало, то пропало. Задание 7: Тест в электронной тетради Итоги | |
Просмотров: 2742 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|