Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Урок компьютерной грамотности разработан учителем информатики города Рудного ГУ «Гимназии №2» Трокоз Натальей Юрьевной Тема урока: Понятие алгоритма и исполнителя. Класс: 2 класс. Место урока в системе обучения: вводный урок по теме: «Понятие алгоритма и исполнителя.» Цели урока: Образовательные: - формирование навыков по составлению и выполнению алгоритмов; - проверка знаний; - повышение интереса к изучению предмета; - воспитание навыка быстрого мышления. Воспитательные: - способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, - настойчивости в достижении поставленной цели, - интереса к предмету информатика. Развивающие:- способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия; - способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; - развитие творческой активности учащихся; - развитие познавательных интересов. Тип урока: комбинированный. Методы: беседа, поисковый. Оборудование и материалы: Рабочий лист ученика, компьютер, мультимедийный проектор, физминутка (видеозапись). Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. 2. Проверка домашнего задания (фронтально). - Какие фразы получи при декодировании информации. 3. Актуализация опорных знаний. Давайте с вами вспомним: - как мы собираемся в школу - как начинаем делать домашнее задание - как укладываемся спать 4. Изложение новой темы Алгоритм – это порядок действий в программе. - Работаем в рабочих тетрадках 1.Составь программу развития лягушки и бабочки, расставив действия в нужном порядке: Алгоримт развития лягушки Алгоритм развития бабочки 1. Маленькая лягушка 1. Гусеница 2. Головастик 2. Кокон 3. Икринка 3. Личинка 4. Большая лягушка 4. Бабочка 2. В последовательности нарисуй недостающую фигуру: 3. Определите соответствие в таблице: Исполнитель Команда Стиральная машина Печатать Собака Полоскать Человек Сидеть Компьютер Сварить картофель Итак, ИСПОЛНИТЕЛЬ в информатике - это человек или автоматическое устройство, которому поручается исполнить алгоритм или программу. 1. - Кто такой исполнитель? 2. - Кто может быть исполнителем? 5.Физкультминутка. 6. Самостоятельная работа 4. Выполни алгоритм: 1. Возьми цветной карандаш. 2. Соедини точки по порядку. 3. Положи карандаш. 4. Возьми карандаш другого цвета. 5. Раскрась рисунок. 6. Стоп. Домашнее задание: 5. Расставь по порядку действия в алгоритме «Приготовить бутерброд». Возьми хлеб Достань масло Отрежь кусочек хлеба Стоп Возьми нож Намазать масло на хлеб 6. Выполни алгоритм. 3. Нарисуй прямоугольник. 4. Внутри прямоугольника нарисуй круг. 5. Внутри круга нарисуй треугольник. 6. Раскрась фигуру. 7. Стоп. 7. Выучи что такое алгоритм и исполнитель. Подведение итога урока. Что нового вы узнали на уроке? Чему вы сегодня научились? | |
Просмотров: 885 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|