Цель: Вызвать интерес к созданию графической информации. Познакомить с этапами создания рисунка. Учить пользоваться несколькими инструментами, использовать их тип: ширину, форму, величину. Развивать внимание, точность движений руки. Совершенствовать навыки работы с мышью. Закрепить понятия: названия цветов и элементов графического редактора: инструменты, палитра, меню, команды. Ход занятия: - Ребята, как вы думаете, компьютер - умная машина? Знают дети всего мира - компьютер - умная машина. Может он решать задачи, может буквы написать, Может он детали делать, может песни сочинять. В космос выпустит ракету, нарисует с вас портреты. Знают взрослые и дети: компьютер сможет все на свете, Управлять автомобилем, даже в шахматы играть, Если нужную программу ты умеешь открывать! Беседа: - Ребята, с какой программой мы познакомились на прошлом уроке? Что мы в ней делали? (Графический редактор. Дети перечисляют, что они рисовали) - Какие инструменты редактора вы знаете? (Перечисляют) - Каким образом мы выбираем цвет для рисования? (Щелкаем на палитре) - Как называется этот инструмент? (Показываю карточку с инструментом «Заливка») - Выберите на палитре любой цвет, какой хочется, затем инструмент «Заливка» и закрасьте область рисования. Цветодиагностика Следует обратить внимание на то, каким цветом ребенок сделал заливку фона. Черный, серый цвета сигнализируют о тревожном состоянии, страхе, усталости и т.д. Нужно обязательно подойти к этому ребенку и успокоить. - Давайте рассмотрим этот рисунок (Показываю карточку, на которой нарисована прямая вертикальная линия). Попробуйте его нарисовать. -Если справа и слева от линии нарисовать такие детали, на что становится похож рисунок? (Рисую слева и справа линии, которые придают сходство с растением, рисунок становится похож на травку \|/). - А как называются эти части растения? (Стебель, листья) - Какой цвет приготовлен для рисования в программе? (Черный) - Если растение черного цвета, то, наверное, с ним что-то случилось? (Погибло, засохло) - Какого цвета здоровое, сильное растение? (Зеленого) - Как нам изменить черный цвет на зеленый? (Щелкнуть) - А кто знает, как убрать ненужный рисунок или отменить последнее действие при рисовании? (Меню: Правка - Отменить) - Давайте поменяем цвет фона на темно-синий. Синий цвет повышает внимание и не так утомителен для зрения. Теперь выберите темный оттенок зеленого цвета, который вам нравится, и нарисуйте самой широкой кистью прямую линию посередине листа. - Теперь можно сменить тип кисти на наклонный штрих. Добавьте листья — справа и слева от стебля. Их мы рисуем инструментом Кисть, а потом закрашиваем Заливкой. На листьях видны жилки. Каким цветом мы их нарисуем? (Другим оттенком, светлее или темнее). Нужно ли сменить тип и размер линии? (Лучше сменить на самый маленький штрих, потому что жилки на листе очень тонкие). - Если за растением хорошо ухаживать, то оно в благодарность расцветет. Давайте нарисуем красивый цветок одним или несколькими цветами. Его можно изобразить круговыми движениями (как клубочек), можно нарисовать серединку цветка (круг) и затем лепестки, можете нарисовать пушистый цветок, колючий цветок, необычный цветок, волшебный цветок, цветик-семицветик, цветок из космоса и т.д. Дети рисуют. Инструмент: Цвет: Действие: Кисть Зеленый Прямая линия Многоугольник Темно-зеленый Замкнутый контур Кисть/карандаш Светло-зеленый Линии по контуру - жилки Круг/эллипс Любой Серединка цветка, лепестки Распылитель Любой Пушистый цветок - Настоящие художники всегда подписывают свои картины. В правом нижнем углу вашего рисунка нарисуйте первую букву своего имени инструментом Кисть или Карандаш. - У вас у всех получились очень красивые рисунки. Щелкните слово Вид => Просмотреть рисунок (в конце списка). Нравится вам ваше творение? Мы можем дать компьютеру дать команду сохранить рисунок. Для этого выбираем в Меню слово Файл => Сохранить как... Теперь я вам помогу напечатать ваше имя. - Зачем мы это сделали? (Ответы детей) - Когда вы придете на следующий урок, вы сможете открыть этот файл, чтобы дорисовать или просто полюбоваться. Учитель информатики, методист ГУ УКЦ "Интеллект" г. Семей Берникова Лариса Лионельевна
|