Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ В 5-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Л.Г.Кузнецова, учитель информатики, КГУ «Средняя общеобразовательная инновационная школа №1 им. М. Айтхожина» г. Петропавловск, СКО, Республика Казахстан Цели урока: Образовательная: • Отработка навыков работы с графическим редактором Paint. • Закрепление навыков умения работать с инструментами. • Формирование новых знаний по работе с фрагментом рисунка в графическом редакторе. Развивающая: • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. • Развитие навыков работы на компьютере. Воспитательная: • Воспитание интереса к информатике, аккуратность, внимательность, дисциплинированность. Задачи урока: Закрепить знания, полученные при изучении графического редактора Paint. Формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету "Информатика ". Тип урока: Обобщение умений и навыков по пройденной теме. Оборудование: 1. ПК с операционной системой Windows 7. 2. Мультимедийный проектор, экран. 3. Графический редактор Paint. 4. Файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint. 5. Электронная версия урока - презентация, подготовленная в Power Point. 6. Демонстрационные материалы. 7. Раздаточный материал. Формы: коллективная, индивидуальная. Вид работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК. Ход урока I. Вводное слово учителя (организационный момент): Презентация, звучит музыка (на экране видео-ролик «Зимняя сказка»). Стихотворение: Как в призрачно-белом, пленительном сне Луна серебрится в ночной вышине, И белые-белые дремлют березы, Укутаны снегом, погружены в грезы. И тишь неземная меня овевает, Неужто и вправду такое бывает? И снег серебрится под лунным лучом - Что будет, что было - мне все нипочем. Не знаю, не помню, моментом живу, И сказка стоит предо мной наяву. И кажется - сделай несмелый шажок, И дивные грезы развеет рожок. Их ветер коснется стремительным бегом, И чудные замки обрушатся снегом. И я затаился, почти не дыша - Ах, зимняя сказка, как ты хороша! За окнами зима. Деревья оделись в белоснежные шубы, ярко светит солнце, на дворе радуются зиме дети. На улице морозно, а дома тепло и уютно и снится зимняя сказка. Мы с вами попали в "Зимнюю сказку", ни в лес, а редакционное издательство, где идет подготовка плаката на тему зимней сказки. Вы тоже теперь члены редакции, вы - художники-оформители. II. Опорное повторение изученного материала При подготовке домашнего задания вы должны были повторить основные моменты работы с фрагментами рисунка. ( Копирование рисунка, поворот, наклон, отражение рисунка.) А теперь давайте вспомним, как выглядит интерфейс графического редактора Paint. Я прошу подойти к столу двух учащихся, взять по карточке и на интерактивной доске указать основные составляющие интерфейса редактора Paint. Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что получилось. Вопросы: - все правильно? - есть дополнения, исправления? Молодцы. Найти соответствие: Файловые операции. Операции редактирования. Операции форматирования. (На интерактивной доске расположить в три столбика операции, относящиеся к форматированию, редактированию и работой с файлами). Файловые операции. Создать, Открыть, Сохранить и Закрыть файл можно используя команды из пункта Файл Главного меню. Операции редактирования. Выделить, Вырезать, Копировать, Вставить, Переместить и Удалить части изображения предварительно выделив их инструментами выделения. Операции форматирования. Отразить, Повернуть, Растянуть, Наклонить (объект). III. БЛИЦ-ТУРНИР Учащиеся разбиваются на две команды, выбирают капитана команды. Командам выдается задание по карточкам. Вопросы для БЛИЦ-ТУРНИРА 1. Как запустить графический редактор Paint? 2. Как отменить ненужную команду? 3. Как установить масштаб крупный? 4. Как поменять цвет фона? 5. Какая команда позволяет открыть сохраненный рисунок? 6. Как нарисовать круг правильной формы? 7. Как удалить часть рисунка? 8. Как вывести на печать рисунок? 9. Если при “заливки”, части рисунка заливается весь экран, что это значит? 10. Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного? 11. Буфер обмена – это… 12. Как закрыть графический редактор Paint? 13. Как повторить отмененную команду? 14. Как установить масштаб обычный? 15. Куда копируется фрагмент рисунка? 16. Как нарисовать квадрат? 17. Как изменить цвет изображения? 18. Как удалить весь рисунок? 19. Как размножить рисунок при помощи клавиатуры? 20. Как удалить рисунок при помощи клавиатуры? 21. Чем отличается выделение с фоном от выделения без фона? 22. Фрагмент – это… IV. Выполнение практической работы (моделирование рисунка по точкам) У каждого из вас на столе лежит заготовка плаката. Вы будете работать только с одним фрагментом. Если правильно соединить точки одним из примитивов графического редактора Paint, то получиться рисунок, который по завершению работы вы должны сохранить в папке своего класса. V. Физкультминутка. Ребята Вы устали прервемся на физкультминутку.) VI. Проверочная работа «Тест-опрос». 1. Раint – это: a) редактор, позволяющий осуществить набор текста b) редактор для работы с видео c) инструмент, позволяющий выполнять вычисления d) редактор, позволяющий создавать и редактировать графические изображения 2. Следующие меры приводят к отмене неправильных действий a) нажатие клавиши Alt + Backspace b) нажатие клавиши Ctrl + Del c) нажатие клавиши F1 d) нажатие клавиши Ctrl + Z 3. К устройствам ввода графической информации относится: a) Монитор b) Сканер c) Клавиатура d) Колонки 4. Копировать объекты в Paint можно с помощью клавиш: a) Shift b) Ctrl + Del c) Alt + V d) Ctrl 5. Панель атрибутов текста: a) всегда находится с палитрой b) такой панели не существует c) появляется только при включении кнопки «текст» d) находится в правой части 6. Все растровые изображения состоят из: a) квадратиков b) точек c) линий d) символов 7. Какие три основных цвета используются в Палитре для создания новых? a) Зеленый, красный, синий b) Желтый, серый , пурпурный c) Белый, оранжевый, лиловый d) Голубой, красный, черный 8. Как запустить программу Paint? a) Пуск Все программы Стандартные Paint b) Пуск Стандартные Paint c) Мои документы Мои рисунки Paint d) Рабочий стол Корзина Paint 9. Из буфера обмена рисунок вставляется: a) В центр экрана b) В верхний левый угол c) В нижний правый угол d) В низ экрана 10. Удерживая какую клавишу, можно получить копирование «со следом»: a) Ctrl b) Tab c) Shift d) Esc вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ответ d d b d c b a a b c VII. Домашнее задание. § 18, стр. 144-147, ответить на тест на стр. 148 VIII. Итог урока(рефлексия): Работа окончена. Посмотрите, что у нас получилось? Серый будничный мир мы превратили в праздник - настоящую зимнюю сказку Стихотворение: Сегодня день от солнца звонок, Разлёгся иней по ветвям, И, как младенец из пелёнок, Дым потянулся к небесам. И убегает в даль лесную Едва заметная лыжня, И солнце бережно целует И снег, и воздух, и меня! А теперь давайте подведем итоги: - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что получилось? - А получилось ли? У каждого из вас на столе лежат смайлики. Давайте оценим, как работалось вам в качестве художников-оформителей в редакционном издательстве "Зимняя сказка" Я задаю вопросы, а вы отвечаете мне на них с помощью смайликов. Вопросы: - интересно было вам на уроке? (показали) -узнали ли вы что-нибудь новое? (показали) - хочется ли еще работать художниками-оформителями в этом редакторе? (показали) А теперь я хочу вам задать последний вопрос: понравилось ли вам на уроке? Поместите на свой фрагмент смайлик. Затем ребята берут по смайлику, кто какой выбрал, - и прикрепляют на доску на свою работу. Я вижу, что работать художниками-оформителями вам понравилось. Графический редактор Paint пригодится вам в дальнейшем при изучении не только информатики, но и геометрии, физики, географии и других предметов. Спасибо за урок, до свидания. Список использованной литературы 1. Беляева Н.А., Давыденко С.П. Информатика. Методическое руководство: Для учителей 5 класса общеобразовательной школы.- Алматы: Атамұра, 2013.-88с. 2. Е. Вьюшкова, Н. Параскун. Информатика. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы, Арман- ПВ, 2013 г. 3. Е. Вьюшкова, Н. Параскун. Информатика. Методическое руководство: Для учителей 5 класса общеобразовательной школы.- Арман- ПВ, 2013 г. | |
Просмотров: 3503 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|