Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

"ФАЙЛЫ, ПАПКИ И ЯРЛЫКИ. СОЗДАНИЕ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ПАПОК, ЯРЛЫКОВ" Кузеубаева Гульнур Касымхановна
Учитель информатики: Кузеубаева Гульнур Касымхановна
КГУ "СОШ №30"
ВКО, г.Семей

Тема урока: ФАЙЛЫ, ПАПКИ И ЯРЛЫКИ. СОЗДАНИЕ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ПАПОК, ЯРЛЫКОВ

Цели урока:
• Освоить принципы объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса. И обобщить знания по теме «Файлы, папки, ярлыки. Поиск объектов. Справка»;
• побудить интерес к изучению информатики; способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения; помочь учащимся закрепить представление о файлах, именах файлов, пути к файлам.

Задачи урока:
1)Воспитательные: воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; воспитание дисциплинированности; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, правильностью посадки за ПК.
2)Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Файлы, папки, ярлыки. Поиск объектов. Справка».
3)Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы; развитие внимания, наблюдательности, чувства ответственности, логического мышления.

Форма урока: объяснительно - демонстрационный.
Оборудование: компьютеры, раздаточные материалы, книги, листы для контроля выполнения заданий, презентация.
Тип урока: комбинированный с использованием ПК.
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Power Point, локальная сеть.

План урока:
I. Организационный момент. Постановка целей и задач занятия. 2 мин
II. Проверить домашнюю работу 3 мин
III. Пояснение нового материала 10 мин
IV. Практическая работа 7 мин
V. Разминка для глаз 3 мин
VI. Работа по группам (I, II) 10 мин
VII. Итог урока (Выставление оценок) 2 мин
ХI. Домашнее задание 3 мин

Ход урока
I. Организационный момент.
1. Проверка присутствующих.
2. Сообщение темы урока и целей.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Проверим домашнее задание – теоретический материал с помощью кроссворда. (Учащиеся должны были дома составить кроссворды.)
III. Объяснение нового материала.
а) Понятие “Файлы и папки” .
Учитель: Разберем подробнее, что такое “файл и папки”, какими способами можно создавать файлы и папки.
Мы с вами рассмотрели устройство окна папки. Как мы уже говорили, папка –это объединение объектов.
Объекты Windows можно условно разделить на основные объекты и специальные. Основными объектами Windows являются: папки, программы, документы и ярлыки.

Что представляет собой файл? Это некоторая последовательность байтов, имеющая имя. Файл может представлять собой или программу, или документ.
Каждый файл имеет имя. Имя состоит из двух частей, левой и правой. Правая часть состоит из трех символов и определяет его тип. Левая часть может иметь длину от 1 до 255 символов и несет содержательную нагрузку, определяющую назначение документа для пользователя. В имени файла запрещается использовать следующие символы: \ ? : * < > « |
По типу файла компьютер определяет: этот файл –программа или этот файл –документ. Если в типе файла стоят обозначения .exe. и .сom., то это программы.

.bmp Рисунок графического приложения Paint
.doc Документы текстовых редакторов Word, WordPad
.txt Документ Приложения Блокнот
.wav Звуковой файл приложения Фонограф
.avi Видеоклип
.xls Документ табличного процессора Excel
.ppt Презентация приложения Power Point

Способы создания файла: На рабочем столе правой кнопкой мыши щелкнуть и создать любой файл.
Папки
Папки –это хранилище объектов. При работе за компьютером приходиться создавать много файлов. Если файлы помещать в одну и ту же папку, то настанет такой момент, когда на поиск какого либо файла придется потратить много времени.
Способы создания папки: На рабочем столе правой кнопкой мыши щелкнуть и создать папку. Или же из меню рабочего места нажать –создать папку.

Ярлыки
Ярлык – это специальные значки, указывающие на конкретные файлы. Это указатель программы или документа, содержащий информацию об объекте, на который он указывает, но не являющий таковым.
• Ярлык отличается от значка программы или документа наличием стрелки в нижнем углу.
• Раскрыв свойства ярлыка можно увидеть место расположение самой оригинальной программы, на которую он указывает.
• Использование ярлыков позволяет избежать проблем со случайно удаленной программой.
• Удаление ярлыка не приводит к удалению самой программы.
Способы создания ярлык
Перетаскивание объекта правой кнопкой.
Если перетаскивать объект правой кнопкой и оставляете его на рабочем столе или в папке, то Windows выводит на экран меню возможностью выбора копирования, перемещения и создания ярлыка. Выбрать пункт создания ярлыка.
2. Использование контекстного меню.
Щелкнете правой кнопкой на объекте. При этом на экран выводится контекстное меню. Выберете из этого меню пункт “Создать ярлык”. Это приводит к созданию ярлыка в том же месте (папке или каталоге), где он расположен. После того как создали ярлык, перетащите его левой кнопкой мыши (чтобы переместить) на рабочий стол или в папку по вашему выбору.
3. Используя процедуру копирования.
Щелкнете на файле правой кнопкой мыши и выберете из появившегося контекстного меню команду “Копировать”. Затем перейдите в папку, в которую вы хотите поместить ярлык данного файла, щелкнете правой кнопкой на пустом месте внутри нее и выберете команду из контекстного меню “Вставить ярлык”.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (работа по карточкам)
Разминка для глаз. Учащиеся выполняют определенные упражнения по презентации.
VII. Домашнее задание. Составить ребусы по пройденной теме. 10 вопросов.
VIII. Итог урока (Выставление оценок). Сегодня с вами мы прошли тему «Файлы. Папки. Ярлыки. Поиск объектов. Справка». Дали определение основным понятиям этой теме. Изучили навыки применения в среде ПК. И оцениваю в соответствии, сколько вы набрали баллов и как мне отвечали на мои вопросы. Учащиеся награждаются почетными грамотами.
ХI. Рефлексия (Самоанализ).
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Я предлагаю вам оценить свой успех на уроке самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Оцените свой успех на уроке самостоятельно (поставьте знак «+» или отметьте смайликом свой вариант ответа)
Фамилия, имя Я считаю, что я поработал хорошо
не очень удовлетворителен своей работой, мог бы быть активнее
я совсем неудовлетворителен своей работой

Вопросы (Допиши фразы). Учащиеся по группам отвечают на определенные вопросы по группам.

ДОПИШИТЕ ФРАЗЫ.
1-группа
1. Папка –это……………….
2. Файлы –это ……………..
3. Ярлыки –это ……………
4. Папки в компьютере расположены……………..
5. Папка Мой компьютер содержит ……………
ДОПИШИТЕ ФРАЗЫ.
2 -группа
1. Файл может представлять ………
2. К рабочим папкам относятся …………….
3. Что произойдешь с файлом, если удалить его ярлык?
4. Каково основное назначение ярлыков?
5. Поиск объектов –это …………….

Закрепление нового материала
Работа учащихся за компьютерами с информационным тренингом
Итоги урока.
Выставление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание. Конспект.
Категория: Компьютер-бум | Добавил: KGK (2014-04-12) | Автор: ФАЙЛЫ, ПАПКИ И ЯРЛЫКИ. СОЗДАНИЕ И П E
Просмотров: 2930 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru