Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на мультимедиа-технологии. Использование современных мультимедиа и гипермедиа - технологий в преподавании информатики позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью видеоуроков (мультимедийных презентаций, флипчартов, электронных учебников и т.д.), позволяют сделать обучение более эффективным, повысить мотивацию обучения. Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами. В учебном процессе используем имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, видео-уроки, а так же собственные разработки. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения знаниями, что обеспечивает, в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках. Опыт использования мультимедийных технологий дает: • повышение интереса учащихся к работе и их активность; • развивитие алгоритмического стиля мышления, формирует умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно; • возможность сочетания логического и образного способов освоения информации; • активизацию образовательного процесса за счет усиления наглядности; • интерактивное взаимодействие. Интерактивность позволяет, в определенных пределах, управлять представлением информации: индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях пользователя. Они также могут устанавливать скорость подачи материала и число повторений, удовлетворяющие их индивидуальным академическим потребностям. • возможность постоянного обновления; • возможность экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала, за счет использования очень простых, доступных любому средств • использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста; • возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради; • возможность копирования и переноса частей для цитирования; • возможность нелинейности прохождения материала благодаря множеству гиперссылок; • устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах; • в ходе урока самими школьниками может создаваться до предела визуализированная красочная учебно-игровая среда, что производит буквально революционный эффект в восприятии предмета "Информатика" школьниками. Мультимедиа сочетают вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех - это интерес учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью. Согласно, Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения, доля усвоенного материала может составить до 75%. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. На уроке мы хотим, чтобы ученики не просто слушали, но и понимали, а также могли эффективно применять полученные знания на практике. Интерактивные мультимедийные обучающие презентации — один из способов реализации такого подхода. Творческое сочетание в учебном процессе мультимедийных презентаций и изучения на практике обычно дает прекрасные результаты. В своей работе используем следующие типы презентаций: Со сценарием. Являются совершенным средством представления информации для класса. Мультимедийная презентация со сценарием, в ходе которой преподаватель руководит подачей материала, - это идеальный способ организовать процесс представления информации на уроке. Интерактивные. В таких презентациях реализована возможность выбирать, как способ изучения учебного материала, так и степень подробности изложения материала, позволяют адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому. С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии'' по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете. Самовыполняющиеся. Законченные информационные продукты. Можно адресовать самовыполняющуюся презентацию классу, если поместить ее на дискету,диск и использовать для самостоятельного изучения школьником в ходе урока или дома. Мультимедийные технологии используются при: Изучении нового материала. Позволяют иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса. Закреплении новой темы Проверке знаний. Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок. Углублении знаний, как дополнительный материал к урокам. Проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивают наряду с устным визуальный контроль результатов. Решении задач обучающего характера. Помогают выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану Эмоциональной разгрузке. Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами - стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у учеников исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог. Изготовлении раздаточного дидактического материала. Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и принтером – это минитипография педагога. Список литературы: 1. Александр Глебко “Компьютер сводит с ума” 2. О. П. Окопелов “Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве”. Информатика и образование, 2001. №3 3. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994 4. А.В. Осин Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. Москва Агентство Издательский сервис, 2004 г. 5. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании(теоретические основы и методика использования)Красноярск, КрГУ, 2003 6. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М,:ИИД Филинъ,2003 | |
Просмотров: 2613 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|