Уважаемые коллеги, пожалуйста, если вы выкладываете на сайте конспекты своих уроков, то придерживайтесь правильной структуры разработки урока, пусть наши уроки будут грамотно составлены, чтобы не было стыдно, как говорится. План - конспект урока, как правило, состоит из следующих пунктов: Тема: название темы Вы берете из типового или разработанного Вами поурочного планирования. Урок № ../.. : порядковый номер урока и его название берете из Вашего поурочного планирования. Тип урока: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть - комбинированный урок, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения пройденного материала, урок обобщения и систематизации новых знаний и др. Вид урока: должен быть согласован с типом урока. Урок может быть традиционным, лабораторной работой, учебной лекцией, семинаром и проч. Цель урока: ставите ее сами, желательно конкретно. Это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце урока Вами и Вашими учениками. Как правило, имеет образовательный характер. Задачи урока: выбранную Вами вышеназванную цель достигаете путем совместного решения общеизвестных дидактических задач: образовательной, развивающей и воспитательной. Кратко приводите содержание поставленных перед собой задач. Основные этапы урока: отражаете этапы, которые обязательно должны быть проработаны на уроке. Без отработки этих этапов урок заканчивать не рекомендуется. Средства обучения: здесь перечисляете оборудование для уроков, лабораторных работ и практикумов, которое планируете использовать на уроке. Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, таблицы, видеофильмы и др.). План урока: пишете в краткой форме по планируемым этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания: № п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин 1 2 3 4 1 2 Ход урока - основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока и покажите всю процедуру Вашего взаимодействия с учениками от звонка до звонка. Кроме этого укажите те материалы, которыми Вы пользуетесь на уроке, включая учебники, задачники, сборники тестов, различную дополнительную литературу по экспериментальным заданиям, демонстрационным и лабораторным работам. Как правило, этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы: № этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося 1 2 3 1 2 В перечень этапов, рассматриваемых в ходе урока, обычно входят следующие: - организационный этап, - этап проверки домашнего задания, - этап контроля и всесторонней проверки знаний, - этап подготовки к усвоению нового материала, - этап усвоения новых знаний, - этап закрепления новых знаний, - этап первичной проверки понимания нового материала, - этап повторения пройденного материала, - этап обобщения и систематизации новых знаний, - этап информации о домашнем задании. В каждом этапе могут быть выделены учебные моменты, например: активизация умственной деятельности учащихся, мотивация перехода к новому материалу, актуализация (или повторение) нового материала, демонстрация опытов, перечень вопросов к классу, самостоятельная работа детей с чертежами и рисунками, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом по учебникам и пр. Список используемой литературы: здесь перечисляете все учебники, задачники, дидактические материалы, книги для внеклассного чтения, которыми Вы и дети пользовались при проведении урока. Включенные в раздел источники информации должны быть пронумерованы по порядку. Использованная литература: http://schoolinfo.spb.ru/
|