Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Тема: Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы.
Информатика 6 класс.
Берова З.Х. учитель информатики
ОШ №45
Тема: Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы.
Цель: сформировать знания об основных типах алгоритма.

Задачи:
Образовательные - познакомить с основными типами алгоритмов; освоить принципы решения задач с использованием блок-схем.
Развивающие - развивать логическое мышление, умение оценивать логическую правильность рассуждений.
Воспитательная - воспитывать информационную культуру.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ватманы, тексты, стикеры, тест, ПК.

Ход урока

1. Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой.

2. Актуализация полученных знаний.
Фронтальный опрос:
1. Что такое алгоритм?
2. Что необходимо для составления алгоритмов?
3. Нужно ли соблюдать порядок в алгоритме?
4. Кого или что называют исполнителем алгоритма?
5. Что такое блок-схема?
6. Чем словесная форма записи отличается от программной формы?
С помощью мозаики мы разделимся на три группы.
-Как вы думаете, зачем нам нужен алгоритм?
-чтобы решать самые разнообразные задачи.

3.Изучение нового материала.
Учитель. Если алгоритм помогает нам решать самые разнообразные задачи, то, наверное, алгоритмы бывают разные. Сегодня на уроке мы познакомимся с типами алгоритмов, которые каждый день встречаются в нашей жизни и научимся графически их изображать.
Раздаются тексты каждой группе о линейном, разветвляющемся и циклическом алгоритмах.
Ученики индивидуально знакомятся с текстом, а затем обсуждают текст в паре. Выделяют самое главное в тексте.
Учитель задает вопросы.
1 группа: Что такое линейный алгоритм? Приведите пример.
2 группа: Что такое разветвляющийся алгоритм? Приведите пример.
3 группа: Что такое циклический алгоритм? (алгоритм с повторением) Приведите пример.
Ученики отвечают на вопросы, приводят примеры и записывают команды.
Учитель раздает «смайлики»

4. Закрепление материала
1).Раздаются задания №1 для закрепления. Составить алгоритм и блок-схему.
1 группа.
Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок?
Взяла старуха крылышко, по коробу наскребла, по сусекам помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
2 группа.
Поехал Иван – царевич за Василисой Прекрасной. Ехал он ехал, глядь- перед ним лежит огромный камень. На камне надпись: «Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь – голову сложишь…»
3 группа.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой.
Защита презентаций.
Оценивают группы «смайликами»
Группы делятся по цвету стикеров.
2).Раздаются задания №2. Составить алгоритм и блок-схему
1 группа. «Режим дня»
2 группа. «Болен - лечись, а здоров – берегись!»
3 группа. «Семь раз отмерь - один раз отрежь»
Защита презентации.
Оценивают группы «стикерами» разных цветов.
3). Практическая работа. На компьютере нарисуйте снеговика.
Какой последовательности вы придерживались?
Какой алгоритм вы выполняли? (Самооценка).

4). Тест «Типы алгоритма»
1. Укажите полный перечень способов записи алгоритмов:
А) словесный, графический, программный
Б) словесный, псевдокод, программный
В) псевдокод, графический, программный
2.Выполняются друг за другом независимо от условий:
А)циклический
Б) линейный
В)разветвляющийся
3.многократное поторение одних и тех же действий:
А)циклический
Б) линейный
В)разветвляющийся
4.Выполнение зависит от истинности тех или иных условий
А)циклический
Б) линейный
В)разветвляющийся
5.Выберите ответ, в котором представлены типы алгоритма:
А)разветвляющийся, арифметический, последовательный
Б)линейный, циклический, разветвляющийся
В)математический, циклический, вычислительный


5. Итог урока. Рефлексия.
- О чем сегодня мы узнали?
Что такое линейный алгоритм?
Что называется разветвляющимся алгоритмом?
Что называется циклическим алгоритмом?

Выставление и комментирование оценок.

6.Д/з: придумать алгоритм и составить блок-схемы.
Категория: Компьютер-бум | Добавил: кай (2015-01-04) | Автор: Тема: Типы алгоритмов: линейные, ра E
Просмотров: 1183 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru