Тема урока: «Программирование условий на TP » Иванова Лариса Владимировна учитель информатики ГУ "СОШ №10" г. Семей, ВКО Урок информатики в 9 классе. Цели урока: 1. Образовательная: отработка новых навыков по теме «Условные операторы». 2. Воспитательная: способствовать формированию у учащихся таких качеств, как аккуратное обращение с машиной, ответственность и т.д. 3. Развивающая: способствовать развитию у учащихся логического и алгоритмического типов мышления. Тип урока: отработка новых навыков. План урока. 1. Организационная часть (1 мин); 2. Самостоятельная работа (10 мин); 3. Постановка цели урока (1 мин); 4. Закрепление пройденного материала (29 мин); 5. Подведение итога урока (3 мин); 6. Домашнее задание (1 мин). Ход урока. Приветствие. Сообщение темы урока. (Отметить присутствующих в классном журнале). Дать ученикам 1 минуту на повторение пройденного материала. Раздать задания на листочках: вариант 1 и вариант 2, состоящие из 9 заданий. Вариант 1 1. С какого слова начинается программа? (program) 2. Как запустить программу на выполнение? (Ctrl+F9) 3. Раздел описания переменны? (var) 4. Как открыть сохраненный файл? (File-Open) 5. Целый тип данных? (integer) 6. Напишите полную форму условного оператора. (if <условие>then<действие1>else<действие2>;) 7. Напишите следующие выражение на языке программирования Turbo Pascal: z=5(a:3+n) (z:=5*(a/3+n) 8. Оператор ввода? (read, readln) 9. Исправьте ошибку в программе Program ad 12; (ad_12) Const x,y:integer; (var) Begin X=y+6; (x:=) Read(‘x=’,x); (write) End. Вариант 2 1. Каким словом заканчивается программа? (end) 2. Как просмотреть результат выполнения программы? (alt+F5) 3. Как сохранить файл? (File-Save(Save as)) 4. Раздел описания постоянных? (const) 5. Вещественный тип данных? (real) 6. Напишите следующие выражение на языке программирования Turbo Pascal: s=u2(u-6) (s:=sqr(u)*(u-6)) 7. Оператор вывода? (write, writeln) 8. Напишите неполную форму условного оператора (if<условие>then<действие>;) 9. Исправьте ошибку в программе Program дом; (имя программы должно быть задано англ.буквами) Begin Write(ПРИВЕТ); (‘ПРИВЕТ’) Writeln(‘ПОКА’); And. (end) На прошлом уроке вы познакомились с условным оператором. Сколько форм условного оператора вы знаете? Ответ: 2 формы (полная и неполная). Записать на середине доски условие: если х-у=0, то х=у; если х-у<>0, то х<>у. Вызвать двух человек к доске. Задание: первого ученика прошу слева на доске написать заданное условие на языке Паскаль в неполной форме, а второго ученика – справа на доске – в полной форме. If x-y=0 then x=y; If x-y=0 then x=y If x-y<>0 then x<>y; else x<>y; Вопрос ко всему классу: какой способ в данном случае экономичнее при записи? Ответ: полная форма. На прошлом уроке вам было дано домашнее задание: составить и написать программу на языке Паскаль в тетради. Теперь садитесь за компьютеры, запускайте программу Turbo.exe и приступайте к выполнению этого задания. К концу урока у каждого из учеников проверить выполнение задания и выставить оценки в журнал. Задание Готовая программа: Program zadanae1; Var z,a:real; Begin Writeln(‘введите значение числа a ’); Readln(a); If a<0 then begin Z:=a+3; Writeln(‘z=’,z); End; If (a>=0) and (a<3) then begin Z:=2; Writeln(‘z=’,z); End; If a>=3 then begin Z:=a*a; Writeln(‘z=’,z); End; End. Домашнее задание: повторить условные операторы. Написать в тетрадях программу для задачи: «из трех предложенных чисел А,В,С выбрать и вывести максимальное». Готовая программа: Program zadanae1; Var A,B,C,m:real; Begin Writeln(‘введите три числа ’); Readln(A,B,C); If A>B then m:=A else m:=B; If C>m then m:=C; Writeln(‘maximum=’,m); End.
|