Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Класс: 5 класс Предмет: информатика Тема урока: Виды моделей Цели: познакомить обучающихся с основными видами моделей; выработать у обучающихся практические умения в определении вида модели; развитие логического мышления (умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; развитие у обучающихся познавательной активности; развитие умения работать в парах. привитие навыков самостоятельной работы; воспитание умения высказывать личное мне-ние и прислушиваться к мнению другого. Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: основные понятия “модель”, “моделирование”; виды моделей. Учащиеся должны уметь: приводить примеры различных моделей; знать отличительные признаки различных моделей. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Тест (ответы, проверяют сосед по парте, с презентации) 1. Модель можно создать: только для реально существующего объекта для вымышленного объекта для любого объекта, процесса или явления для природных явлений 2. Процесс построения моделей называется: моделирование; конструирование; экспериментирование; проектирование 3. Причины, по которым прибегают к построению модели: (ответить письменно) в реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности оригинал либо очень велик, либо очень мал процесс протекает очень быстро или очень медленно 4. Основные этапы моделирования – это: разработка модели, компьютерный эксперимент постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования постановка задачи, разработка модели разработка модели, анализ результатов моделирования. 3. Изложение нового материала. Создание модели здания. 1 группа рисует здание как архитектор 2 группа рисует здание для сказки 3 группа рисует здание для себя Почему здания получились такие разные? Приведите примеры моделей для человека. Записать график в тетрадь. А могут ли разные объекты описываться одной моделью? А один и тот же объект иметь множество моделей? 4. Закрепление материала: По группам заполнить таблицу. Поменять задания в группах для проверки. Составь информационную модель объекта «цветок». Имя объек-та Параметры Действия Среда оби-тания Название Значение Цветок Состав Цвет Запах Форма Время цветения Семена Составь информационную модель торта Имя объек-та Параметры Действия Среда оби-тания Название Значение Торт Состав Форма Вкус Цвет Составь информационную модель книги «Информатика» Имя объекта Параметры Действия Среда обитания Название Значение Книга Название книги Автор Издательство Состав Количество страниц Откройте программу «PHROBOT» и создайте натурную модель А. С. Пушкина. 5. Рефлексия Что нового узнали на уроке? Назовите виды моделей Опишите их. Информационная модель делится на … А могут ли разные объекты описываться одной моделью? А один и тот же объект иметь множество моделей? 6. Домашнее задание Параграф учить | |
Просмотров: 704 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|