Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
– прыжки на месте с акцентированным отталкиванием ногами; – многократные прыжки с одной ноги на другую: туловище немного наклонить вперед; нога при отталкивании ставится прямая на всю стопу загребающим движением вниз-назад, другая делает широкий мах вперед-вверх; окончание маха должно совпадать с отталкиванием; руки из-за спины поочередно делают мах вперед-вверх; – отталкивание ногами в сочетании с махом руками. Прыжок можно усложнить увеличением высоты, ширины преодоления препятствия или же увеличением глубины спрыгивания; – прыжок вверх из и.п. стоя на одной ноге на гимнастической скамейке. Нужно следить, чтобы таз находился над опорной ногой, а туловище не отклонялось назад; – выпрыгивание из глубокого приседа и полуприседа толчком двух ног. Надо следить за положением и одновременным выпрямлением ног и туловища; – прыжки на двух ногах. Упражнение выполняют, не сгибая ног в коленях; отталкиваться только стопой; – прыжки с разбега и приземление на маховую ногу с последующим пробеганием; – спрыгивание с высоты 30–50 см с последующим прыжком вверх; при приземлении после спрыгивания ноги для пружинящего движения и мягкости приземления сгибать в коленных суставах; – выполнение прыжка последовательно несколько раз или же с разбега в 1–3 шага; – с разбега в 3–7 шагов – отталкивание ногой (правой или левой) с доставанием рукой подвешенного предмета, сетки баскетбольного кольца и т.п. Нога при отталкивании полностью разгибается во всех суставах резко и быстро; – многократные прыжки на двух ногах через препятствия. Ноги при отталкивании сгибаются минимально. При перелете через препятствие туловище прямое, ноги согнуты в коленях, подтянуты к груди, мах руками делается из-за спины снизу вперед-вверх; – прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе другой. Маховую ногу поставить подальше назад, чтобы можно было сделать широкое, мощное движение. Отталкивание должно совпадать с окончанием маха. Приземляться на обе ноги с активным выбрасыванием вперед стопы. Многие прыжковые упражнения развивают скоростно-силовые качества. К таким упражнениям можно отнести: – попеременные прыжки на правой и левой ноге с отталкиванием преимущественно стопой по 4 сек.; – прыжки из приседа в присед – 3 раза по 5–6 сек.; – прыжки на одной ноге, другая – на возвышенности (можно на гимнастической скамейке, стопке матов и т.п.) сериями 6 х 4–5 прыжков; – прыжки на правой и левой ноге с подтягиванием толчковой ноги («Блоха») – 5 ? 6 прыжков; – прыжки в глубину (высота 30 см) и последующий быстрый отскок вверх (со взмахом рук и без него) – 6 раз; – то же, но с прыжком через препятствие (высота 30 см) – 6–8 прыжков; – прыжки со скакалкой: а) на одной ноге – 4 * 15 сек.; б) на двух ногах – 6 * 15 сек.; в) в движении – 2 * 5 сек.; – бег с ускорением – 3–5 ? 15 м. В среднем школьном возрасте можно рекомендовать и следующие упражнения: – спрыгивание с высоты 30 см и отскок вверх (максимально быстрое выпрыгивание с небольшим углом сгибания ног в коленных суставах); – серия прыжков на гимнастическом мостике, выпрыгивание с дополнительной опорой на руки (особое внимание следует обратить на технику выполнения отталкивания и достаточную высоту взлета); – прыжки с высоты 30 см на гимнастический мостик с последующим выполнением на нем серии 5 ? 6 прыжков; – прыжки со скакалкой в различных вариантах. Учитель физической культуры может выбрать наиболее удобные из рекомендуемых упражнений и самостоятельно планировать количество повторений каждого упражнения в зависимости от подготовленности класса. | |
Просмотров: 648 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|