Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Технологическая карта занятия Дата __________________ Группа П2 А, П2 Б, П2 В,ТЗИ2 А, ИС2А Дисциплина Опер. системы и программное обеспечение ВК (ОС и ПО ВК)_____________________ Урок № _____64________ Тема Графические редакторы. Виды компьютерной графики. Цель занятия образовательная: познакомить учащихся с видами компьютерной графики, их особенностями, достоинствами и недостатками; научить характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения. установить межпредметные связи: информатика – изобразительное искусство; развивающая: • развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить; • развивать интеллектуальные умения будущих специалистов; • развивать навыки учащихся реализации информационных процессов посредством компьютера. воспитательная: • вырабатывать при решении поставленных задач таких профессиональных качеств как самостоятельность, ответственность, точность; • воспитывать внимательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус. • формировать устойчивый интерес к предмету Обеспечение занятия учебно-наглядные пособия рабочая тетрадь оборудование, инструменты, материалы интерактивная доска, ПК Межпредметная связь «Информатика», «Изобразительное искусство», «Математика»___________ Литература к уроку 1. 2*1: СОВРЕМЕННЫЙ КОМПЬЮТЕР «Ключевые темы+ВИДЕОКУРС». Москва,2007 2. Туткевич Е, Самоучитель Adobe Photoshop CS4, БХВ-Петербург,2009. Самостоятельная работа на занятии Выполнение практического задания______________ Ход занятия Организационный момент: (3 мин) приветствие; выявление отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к учебному занятию; организация внимания учащихся; Проверка знаний и умений обучающихся 1.Комбинированный опрос: 1. Где может применяться программа Exsel? 2. Назовите основные функции электронной таблицы? 3. Как называется документ Excel? 4. Сколько по умолчанию листов видно в таблице? 5. Что является адресом ячейки? 2.Выполнение задания у доски.(10 мин) Содержание и последовательность изложения новой темы Запускается компьютерная презентация «Графические редакторы. Виды компьютерной графики 3. Новая тема (35 мин) Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора. Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения. Самостоятельная работа: (15 мин) 1. Выполнение практического задания (9 учащихся за компьютером) 2. Игра: собери мозаику (2 учащихся) 3. «Отгадай ребус» Подведение итогов занятия(5 мин) 1. Что такое графика? 2. Виды графики? 3. Растровая графика? 4. Что такое пиксель? 5. Где применяется векторная графика? 6. Где применяется растровая графика? 7. В какой графике рисунки сохраняются в виде формул? Рефлексия • Я узнал.. • Я научился... • Я понял, что могу... • Мне понравилось... • Для меня стало новым... Оценка выставление оценок___(3 мин)__________________________________________ Домашнее задание: (5 мин) Составить таблицу «Сравнительная характеристика растровой и векторной графики» Признак для сравнения Векторная графика Растровая графика Область использования Создание шрифтов, логотипов (полиграфия), оформление Web-страниц, создание иллюстраций (книгоиздательство) Ретуширование, тоновая и цветовая коррекция изображений, создание коллажей Примеры программ Adobe Illustrator, Corel DRAW, графический редактор, встроенный в WORD Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Paint Элементы изображения Геометрические фигуры: прямые, окружности, прямоугольники, т.п. Пиксель Трансформация изображения Без потерь качества изображения Ухудшение качества изображения Информационный объем изображения Малый Большой Качество отображения объектов реального мира Отсутствие фотографического качества Фотографическое качество Способы сохранения (форматы) WMF, EPS, CDR, DXF, CGM BMP, PSD, GIF, PNG, TIFF, JPEG, Подпись преподавателя спецдисциплин_______________ | |
Просмотров: 609 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|