Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Вставка графических объектов и декоративных надписей
Дата проведения: 14.03.2015
Класс: 6 «А»
Обобщение пройденного материала по теме: «Вставка графических объектов и декоративных надписей».
Цель: Сформировать навыки работы с графическими изображениями средствами текстового процессора Word, обучить приемам редактирования графических объектов.
Задачи:
1. Обучающая: Активизировать познавательную деятельность учащихся, практических умений.
2. Развивающая: Развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.
3. Воспитывающая: Воспитать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация, карточки самооценивания, программа теста MyTest, программа Word, цветные карточки.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока: Этапы: организационный момент, психологический настрой, постановка цели, актуализация знаний (игра «Пошевели извилинами», игра «Анаграммы»), проверка домашнего задания, повторение пройденного материала, практическая работа, физминутка, закрепление знаний, подведение итогов, выдача домашнего задания с пояснением.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие. Обязательная положительная мотивация.
- Какое сейчас время года? Весна, хорошо, молодцы. Какие природные явления вы замечаете весной? Теплеет, снег начинает таять, солнце начинает светить сильнее. Хорошо. А теперь, как весеннее солнышко, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
II. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью заранее приготовленных утверждений. Задача учащихся состоит в том, чтобы внимательно прослушать утверждение, и поднять карточку: красная – правда, зеленая – ложь.
- Программа Word – стандартная и предназначена для создания и обработки изображений. (Ложь)
- В программе Word существуют 2 вида списков: маркированный и нумерованный. (Истина).
- В программе Word существует 3 вида начертания текста: курсив, полужирный, подчеркутый. (Истина).
- В программе Word невозможно сохранять документы. (Ложь).
-В программе Word невозможно осуществить вставку картинок и графического текста. (Ложь).
III. Актуализация знаний. Игра «Математическая разминка». Задача состоит в том, чтобы выполнить операции вычисления, в результате которых должна получиться знаменательный год в истории Казахстана.
1) 3000 б – 1009 б = 1991 б; 10.12.1991 – вступление в должность Президента Казахстана, переименование Казахской ССР в Республики Казахстан.
2) 996 Кб * 2 Кб = 1992 Кб; 02.03.1992 – утверждение Государственного флага и государственного герба.
3) 9965 Мб / 5 Мб = 1993 Мб; 15.11.1993 – введение национальной валюты тенге.
4) 1145 Гб + 850 Гб = 1995 Гб; 30.08.1995 – принятие Конституции РК.
5) 996 Тб * 2 Тб + 5 Тб = 1997 Тб; 10.12.1997 – г.Акмола объявлен столицей Республики Казахстан, ныне Астана.
Игра «Анаграммы». Задача детей не только найти правильный ответ, но и после расшифровывания слова, дать определение.
ТЮЬПМРОКЕ - Компьютер.
НИМОРОТ – Монитор.
ТЕРРИНП – Принтер.
ИСКД – Диск.
ФОРИНМАЯЦИ – Информация.
ГОРИАЛТМ – Алгоритм.
IV. Обобщение изученного материала.
Учитель задает вопросы:
1. Для красочного оформления документов очень часто приходится вставлять в него графические элементы, какие назовите? (рисунки, картинки, диаграммы)
2. Каким образом можно вставлять рисунки, картинки? (в строке меню выполнить команду Вставка = Рисунки)
3. Для необычного оформления документа очень часто используется фигурный текст, назовите его? (Word Art)
4. Каким образом можно вставить фигурный текст? (в строке меню выполнить команду Вставка = Word Art)

V.Практическая работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу на ПК, согласно предложенной им практической работы.
Практическая работа «Вставка графических объектов и декоративных надписей.»



В древности все народы мира отмечали Новый год в марте. "История говорит о том, что Древняя Греция, Древний Рим, Великобритания до 18 века, и Древняя Русь до 1700 года отмечали Новый год именно в марте", - это слова нашего президента. Назарбаев напомнил, что на Востоке в день этого праздника полагается говорить о "хорошем и добром, быть оптимистичным и веселым", это "праздник всепрощения и доверия, он очень необходим для многонационального Казахстана". Наурыз имеется в календаре народов Индии, Ирака, Афганистана, Ирана, Средней Азии и Казахстана. В древности этот праздник назывался ""Улыс" - это был Новый год степных кочевников.
Первый день 22 марта - "Улыстын улы куни" (Великий день Улыса) всегда являлся грандиозным, насыщенным по объему праздником. Наступление Нового года совпадало для кочевника с периодом окончания вывода скота и днем Великого равноденствия. По мифологии в ночь с 21 на 22 марта землю обходит старик Кадыр. Садит дерево, посылает людям счастье, благоденствие. Под его взглядом земля становится плодовитой, и даже камни могут расплавиться, превратившись в живительную влагу. По восточному преданию, в Наурыз мейрамы из-под земли возвращается полуденный дух, несущий исцеление слепым и немощным, мир - воюющим. Это время завершения зимовки и подготовки к летнему сезону. Все это и делало Наурыз большим народным праздником для кочевого казаха. С приближением Наурыза аулы преображались. На юртах появлялись своеобразные флаги - символы племен. Мужчины расчищали родники, места стоянок, старики сажали деревья. Женщины вышивали яркие панно для украшения праздника. Готовясь к Новому году, люди постригались и ходили в баню, а на праздник одевали новые одежды, в зависимости от материальных возможностей. Торжество начиналось с благословения старца: Этот день называется новым, великим, святым днем. Я желаю, чтобы ваши души всегда были открыты, а темные помыслы исчезли навсегда. Желаю в жизни светлого пути. Народу достаток, все плохое пусть в землю уйдет.
VI. Физминутка. После выполнения практической работы ребята встают и танцуют под музыку. См. Приложение. «Суперфизминутка.ехе».
VII. Закрепление.
Выполнение теста по программе MyTest.
Кнопка «Добавить рисунок» на панели инструментов служит для….
A. Вставки рисунка в документ.
B. Увеличения и уменьшения контрастности изображения для расположения рисунка в тексте.
C. Сжатия рисунка.
D. Увеличение рисунка.
Какими командами вставляется готовый рисунок в документ программы Word?
A. Формат - Рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.
B. Правка – вставить – двойной щелчок на требуемом рисунке.
C. Вид –рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.
D. Вставка – Рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.
Укажите команду запуска средств создания графического текста в программе Word?
A. Вставка – объект – Звукозапись.
B. Вставка – Объект Word ART.
C. Вставка – Объект- Документ Image.
D. Вставка – объект – клип мультимедиа.
Изменения цвета текста в стиле Word ART осуществляется с помощью команд:
A. Вставка – Рисунок – Автофигуры – Цвет текста.
B. Панель инструментов – Форматирование – Цвет шрифта.
C. Формат - Объект Word ART – Цвета и линии – Заливка – Цвет.
D. Вставка – Рисунок – Коллекция Word ART.
К автофигурам относятся:
A. Маркеры, рисунки, картины, символы, сноски, номера страниц.
B. Специальная вставка, линии, тени объекта.
C. Линии, фигурные стрелки, звезды и ленты, выноски.
D. Колонтитулы, коллекция Word ART, средства автозамены, автопараметры.
Каким бывает начертание текста?
A. Полужирный, курсив, подчеркнутый
B. Курсив
C. Большой
D. Маленький
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Притча
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал так, как на каторге?
(Поднимают красные кружочки.)
- Кто работал добросовестно?
(Поднимают желтые кружочки.)
- Кто принимал участие в строительстве храма?
(Поднимают зеленые кружочки.) [2 ]
Выдача домашнего задания с комментариями: Придумать девиз класса и эмблему класса, с помощью вставки графических изображений и декоративных надписей в текстовом редакторе Word.
Категория: Компьютер-бум | Добавил: Aculina (2016-05-12) E
Просмотров: 1112 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru