Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Цели: повторение и закрепление основного программного материала 5 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях; развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности; стимулирование познавательной деятельности учащихся; развитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам. Оборудование: 1) Презентация с заданиями 2) Карточки-задания командам 3) Файл «Пословицы» 4) Табло для подведения итогов 5) Призы. План игры 1) Приветствие 2) 1 раунд «Отгадай загадку» 3) 2 раунд «Из двух - одно» 4) 3 раунд «Нерадивый наборщик» 5) 4 раунд «Разгадай ребусы» 6) 5 раунд «Пятнашки» 7) Подведение итогов игры Ход игры. I. Приветствие ведущего. Тем, кто учит информатику, Тем, кто любит информатику, Тем, кто еще не знает, Что может любить информатику, Посвящается эта игра. Представление команд (в каждой команде – 6 учеников) и жюри. II. 1 раунд «Отгадай загадку». Чтобы начать нашу, игру командам необходима небольшая разминка. По очереди участники команд будут отгадывать загадки об устройствах компьютера. Сначала мы проведём жеребьёвку, которая определит, в какой последовательности участники команд начнут игру. III. 2 раунд «Из двух - одно» (3 человека от команды) – задание выполняется на бумаге. Задание: из двух слов надо составить одно слово из области информатики. Каждое правильно составленное слово оценивается в 1 балл. Время 10 минут Овод + диск = дисковод Мир + отон = монитор Вилка + атару = клавиатура Чист + венер = винчестер Иск + дате = дискета Фрак + ига = графика Актер + род = редактор IV. 3 раунд. «Нерадивый наборщик» Два участника команды исправляют ошибки нерадивого наборщика, который переставил местами части известных поговорок. Они должны составить правильные поговорки, используя команды переноса и копирования. Задание выполняется на компьютере в течении 10 минут. V. 4 раунд. «Шифровальщик» (остальная команда и болельщики) разгадывают ребусы (см. Приложение 1) VI. 5 раунд «Пятнашки». На экране таблица с номерами от 1 до 15. Команды по очереди выбирают номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Некоторые задания содержат дополнительный вопрос, позволяющий заработать дополнительное очко. Если команда дает неверный ответ, то на него могут ответить соперники. № Вопрос 1 С помощью какого органа чувств человек воспринимает наибольшее количество информации? (Глаз) 2 Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации (Клавиатура) 3 Наименьшая единица измерения информации (бит) 4 Как называют начинающего пользователя? (чайник) 5 Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации (информатика) 6 «Мозг» компьютера-это…? (дополнительный балл за его краткую характеристику) (Процессор ) 7 Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое? (Во всех) 8 Устройство для вывода информации на бумагу (дополнительный балл: виды принтеров, принцип работы) (принтер) 9 На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 10 Взломщик компьютерных программ (хакер) 11 Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус) 12 Что такое файл? (дополнительный балл: из чего состоит имя файла) (Поименованная область диска) 13 Горело 7 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? 3 (остальные сгорели) 14 Сколько байт в одном килобайте? (1024) 15 Программа, которая загружается при включении компьютера и управляет работой всех его устройств (ОС) VII. Подведение итогов. Награждение победителя. Вот закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? | |
Просмотров: 684 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|