Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
В педагогике давно используется термин «Активные методы и формы обучения». Этот термин включает в себя ряд педагогических технологий, которые позволяют учащимся достигать высокого уровня активности в учебной деятельности. За последние годы активно начал использоваться новый термин – «Интерактивное обучение». Развитие личности ученика и повышение его активности – это самое главное в новейшем образовательном процессе. Поэтому возникла потребность в разработке новых педагогических технологий. В современном мире, информационные технологии активно используются во всех сферах жизнедеятельности человека. Особенно они интересны подрастающему поколению, вызывая желание к новым знаниям и навыкам через исследование. Следовательно, внедрение информационных технологий в образовательный процесс является неизбежным и логичным. Основной педагогической целью является разработка интерактивных методов более эффективных и интересных, которые дают наивысший результат в учебно-воспитательном процессе и задействуют различные психофизиологические особенности учеников. Наиболее эффективно развитие учащихся будет происходить с использованием интерактивных методов обучения при соблюдении следующих условий: • учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся; • активность учащихся направлена к самостоятельному решению проблем и осмыслению теоретических знаний; • учитель осознаёт важность применения интерактивных методов в обучении, применяя технологию включения интерактивных методов обучения в образовательный процесс, и руководствоваться ими. • активность обучаемого должна характеризоваться желанием понять, запомнить, воспроизвести полученные знания и научиться применять их в измененных условиях. Обучающая область «Технология» - такой предмет, который позволяет внедрить в образовательный процесс современную технику. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках обслуживающего труда позволяет учителю: • визуализировать учебный материал; • обеспечить активное взаимодействие всех участников учебного процесса; • осуществить обширную вариативность обучения и т.д. Применение ИКТ дают учителю новые возможности в обучении, что позволяет повысить результативность обучения и расширить знания учеников. Информационные технологии позволяют создавать уроки с сопровождением мультимедийных презентаций, программных продуктов, иллюстративного материала: слайдов, видеофильмов, видео-слайдов. Мною созданы презентации с помощью программы Power Point, которые используются на уроках в качестве наглядного материала. Место и формы применения презентаций на уроке зависит от содержания урока и от цели, которая ставится на уроке. Они могут использоваться на различных этапах урока: • для освещения темы урока; • для целеполагания урока; • для объяснения новой темы; • для контроля знаний учащихся. В своей работе я использую различные формы ИКТ: Методический материал. Использую в работе разработки, рекомендации и советы преподавателей технологии из разных городов Казахстана, повышаю своё самообразование. Дидактический материал. В процессе подготовки материалов урока использую возможности сети «Интернет», дополнительные цифровые устройства: видеокамеру, фотоаппарат, сканер, принтер, ноутбук. С помощью этих устройств легко редактировать и сохранять любые виды дидактического материала. К примеру, фотовыставка работ учащихся, создание информационно-технологических карт. База ссылок интересных сайтов. Тематические сайты, с нужной информацией для проведения уроков и внеурочных занятий по предмету. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Можно использовать ЦОР для изучения целой темы урока или выбрать небольшой фрагмент из блока, сопровождая комментариями по ходу воспроизведения. Например, электронное издание «Конструирование юбки», «Конструирование и моделирование блузки», «Современные стили одежды» и пр. Использование новых образовательных программ. Активно использую приложение LearningApps (http://learningapps.org), которое позволяет составлять познавательные задания на уроках и внеурочной деятельности. Что же такое LearningApps? LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность. По сути – это набор отличных шаблонов, на основе которых пользователь даже начального уровня вполне способен создавать интерактивные задания к своим урокам (или использовать при организации внеурочной деятельности). И не только создавать свои, но и использовать уже разработанные другими пользователями. В какой части урока можно использовать этот ресурс зависит от вида урока. В водной части – как целепологание (найдите лишнее слово, решите кроссворд и т.д.) В основной части урока – самостоятельная работа по заданиям. В заключительной части – проверка усвоения материала(тесты, викторины ,проверочные задания и т.п.). Еще одна программа, которую можно использовать в своей работе это Padlet. Padlet – это интерактивная стена, которую может создать учитель, ученик или все вместе. Стена имеет тему и согласно этой теме происходит заполнение стены. На стену можно помещать аудио и видео-файлы, фото, документы со своего компьютера. Стена состоит из окошек, каждое из которых активно и содержит загруженный материал. Padlet поможет создать доску объявлений, обсуждения, рассуждения, головоломки, сбор отзывов. Основные направления использования: • мозговой штурм; • сбор идей для проекта; • задания на поиск информации; • курирование контента по определенной тематике; • площадка для размещения учебной информации для учащихся. В итоге применение ИКТ на уроках «Технологии» дало возможность: • визуализировать учебный материал при помощи демонстрации на экране технологического процесса или теоретического материала; • усилить межпредметную связь с уроками информатики; • дифференцировать процесс обучения; • индивидуализировать образовательный процесс; • управлять учебной деятельностью и контролировать результат усвоения нового материала. Таким образом, применение новых информационных технологий методически грамотно, позволяет повысить познавательную активность учащихся, что повышает эффективность обучения. | |
Просмотров: 621 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|