Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
«Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 9-х классов. Компьютерные войны» автор: Усенков Николай Николаевич, учитель математики Тимирязевской ОШГ им. С.Муканова (можно проводить без презентации и проектора с экраном) Оборудование: элементы системного блока: процессор, материнская плата, звуковая карта, видеокарта, сетевая карта, оперативная память, жесткий диск, оптический диск, дискета, флешка, дисководы оптического и гибкого дисков карточки с заданиями для команд, болельщиков и жюри (с ответами). Ход игры 1.Ведущий: Тем, кто учит информатике, Тем, кто любит информатику, Тем, кто еще не знает, Что может любить информатику, Посвящается наша игра. Наша игра называется «Компьютерные войны». Именно такие войны ожидают человечество в информационном обществе. Компьютерные войны, это поединки в которых побеждает не сила, а интеллект, человеческий разум. «Компьютерные войны» - это состязания, в которых главным оружием человека являются компьютеры. От того в какую сторону будет направлено это оружие зависит будущее всего человечества. Будем надеяться, что компьютер всегда будет добрым помощником и некогда не принесет человеку вреда. А компьютерная «гонка вооружений» будет способствовать повышению благосостояния человека. Сегодняшняя игра проверит ваши знания по информатике, ваши умения применять эти знания, ваш кругозор, смекалку, умение думать и помогать товарищам по команде. Игра состоит из 6 конкурсов. В интеллектуальном поединке встречаются две(три) команды: Конкурс 1. Представление команд. В течение 3 минут командам нужно придумать девиз и приветствие для соперников и представить команду. Конкурс 2. Информационная дуэль «Кто больше». От каждой команды по 2 участника. Участники встают друг против друга и по очереди называют термины, связанные с информатикой и ПК. Команда, которая назовет последнее слово, получает 5 баллов. Конкурс 3. Разведка боем. «Закончи стихотворение» Для участия в конкурсе приглашаются ученики по 4 или 2 от команды. Они вытягивают карточки со стихами, встают друг против друга и по № на карточке читают небольшие стихи. Кто правильно заканчивает четверостишие, тот получает 1 балл. 1. А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... 2. Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... 3. Около дисплея - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... 4. По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот - ... 5. И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил - Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ... 6. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке - Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ... Конкурс 4. Сборка… (на знание основных элементов системного блока). В конкурсе участвует вся команда. Участники по очереди выходят к ведущему и вытягивают листочек с названием внутреннего устройства ПК. Они должны отыскать это устройство на демонстрационном столе и показать. За каждое правильно найденное устройство команда получает 1 балл. Конкурс 5. Дешифровщик. По указанным правилам нужно расшифровать сообщение. За каждое найденное в шифровке слово 1 балл. Слово подчеркнуть в тексте и записать в конце шифровки, под соответствующим предложению номером. __________________________________________________________________ Шифровка: 1. Потом они торжествовали и радовались, как дети. 2. Он всегда имел запас калькуляторов 3. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. 4. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча» 5. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо. 6. Этот процесс орнитологи называют миграцией 7. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. 1. ………… 5 …………… 2. …… 6 ……………….. 3. …… 7 ……………… 4. ………. _________________________________________________________ Конкурс 6. Решение кроссворда Для команд Мероприятие проводилось в рамках недели МИФ. Участвовали 3 команды. Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/39-0-0-0-1 | |
Просмотров: 733 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|