Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Учебные цели для достижения на этом уроке: Сформулировать понятие массива и определить их виды при работе с задачами, написанными на языке Pascal. Цель урока - выделять основные виды массива, - анализирует и синтезирует полученные данные для решения задач при работе на c языком программирования Pascal Критерии оценки: Понимают и применяют элементы языка Pascal при решении задачи Языковые цели: Учащиеся объясняют общее определение массива, одномерного и двумерного массива Словарный запас и термины, касающиеся предмета: структура, Pascal, программа, массив, одномерные массивы, двумерные массивы Сочетания, используемые для диалога и письма: - Чаще всего язык программирования используется для … -Для правильного решения задачи используется … -Наиболее простым языком программирования является … - Я в своей жизни использую… Привитие ценностей Общность истории, культуры и языка (Ценности «Мәңгілік ел» (3,7)) Развивать логическое и критическое мышление, проявлять уважение к работе одноклассников. Уметь воспринимать, слышать и слушать другие точки зрения. Межпредметная связь: Английский язык: термин programm, begin, end, read, write,array и т.д. Предшествующие знания по теме: Знают правила безопасности работы за компьютером, интерфейс браузеров имеют представление о возможных опасностях в сети Интернет. Ход урока Стадия вызова I.Актуализация опорных знаний Задание 1 (И) Блиц-вопросы: Ограничены ли циклы по количеству, при составлении задачи? (нет) Какую русскую народную игрушку напоминает структура вложенных циклов? (матрешку) Оператор, обозначающий цикл на языке программирования Pascal (for) Определите, используя формулу (B-A+1)*(D-C+1)*(F-E+1), сколько повторений выполнит Pascal при решенни задачи: For I:= 3 to 5 do For I:= 4 to 9 do (18) Рассмотрим тему нашего урока, попробуйте, ориентируясь на понятиях уже ранее изученных определить, что вам не знакомо и назвать тему урока, найдя соответствия. For – таблица Array – табличный процессор Table – текстовый редактор Microsoft Office Word – циклы Microsoft Office Excel – массив Презентация Стадия осмысления ІІ. (К)Целеполагание: Учитель совместно с учениками огласит тему урока и цели. Для более подробного ознакомления с темой предлагаю ознакомиться с понятиями массива и его видами самостоятельно. Материал для групповой работы: Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив. Массив (на англ. языке array) – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. Массивы бывают одномерные и двумерные. Одномерный массив – это линейная таблица, т.е. таблица, элементы которой располагаются в одну строку или столбец. Например: К Р А С О Т А В данной линейной таблице семь элементов. Каждый элемент данной таблицы представляет собой букву. Элементами массива могут быть числовые и текстовые величины. В разделе переменных Var массив записывается следующим образом: x: array [1..7] of string; эта запись указывает, что дан одномерный массив (линейная таблица), содержащий 7 элементов, значениями которых являются строковые величины. Элемент одномерного массива записывается так: x[5] – пятый элемент одномерного массива x (его значением является буква «О»). Ниже КАЖДЫЙ член группы придумайте самостоятельно пример своего одномерного массива, это может быть как буквенный так и числовой массив и запишите как он будет выглядеть на языке программирования Pascal. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив. Массив (на англ. языке array) – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. Массивы бывают одномерные и двумерные. Двумерный массив – это прямоугольная таблица, т.е. таблица, которая состоит из нескольких строк и столбцов. Например: 3 5 7 9 11 5 10 15 20 25 7 5 4 3 6 10 7 4 1 0 Двумерный массив обозначается следующим образом: y: array [1..4, 1..5] of integer; (обратите внимание на запись внутри квадратных скобок, указаны сначала количество строк и через запятую количество столбцов) элементами данного массива являются целые числа, которые записаны в 4 строки и 5 столбцов. Элемент двухмерного массива записывается так: y[2, 3] – элемент, расположенный во второй строке и третьем столбце двумерного массива y (его значение – 15). Ниже КАЖДЫЙ член группы придумайте самостоятельно пример своего двумерного массива, это может быть как буквенный, так и числовой массив и запишите, как он будет выглядеть на языке программирования Pascal. Используя метод «Джигсо» один учащийся из группы идет в противоположную и объясняет материал по одномерным (двумерным) массивам. Тем временем третья группа готовит вопросы по изученному материалу для первой и второй группы. После чего происходит проверка их знаний. Определите, какой массив используется при решении задачи, одномерный или двумерный, исправьте ошибки, допущенные при написании решения задачи: Program summa; Var a: array[1..100] of real; i, n: integer; s: real; Begin Write (‘n=’); Readln (n); s:=0; For i:=1 to n do begin write (‘введите число’); readln (a[i]); s:=s+a[i]; end; writeln(‘сумма элементов равна ‘,s); End. Определите какой массив используется при решении задачи, одномерный или двумерный, исправьте ошибки допущенные при написании решения задачи: Program summastrok; Var a: array[1..50,1..50] of integer; i, j, n, m,S: integer; Begin Write('сколько строк?'); Readln(m); Write ('сколько столбцов?'); Readln(n); For i:=1 to m do For j:=1 to n do begin write('a[',i,',',j,')='); readln (a[i,j]); end; For i:=1 to m do begin S:=0; For j:=1 to n do S:=S+a[i,j]; Writeln ('сумма элементов в ',i,' строке равна ',S); end; End. Постройте свой ранее придуманный массив в программе Microsoft Office Word, используя таблицу. Эксперты проверяют целостность выполнения задачи группами Рефлексия Рефлексия: Используя оценочный лист провести рефлексию по проведенному уроку. Вопрос-ответ: Какие новые операторы вы узнали на уроке? (array) Что для Вас оказалось трудным при изучении новой темы? Насколько понятна была для Вас тема урока? IV. Домашнее задание Страница 91-98 читать п. 1.15. | |
Просмотров: 521 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|