Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Существует много методов контроля и оценки уровня освоения знаний. Одним из них является метод тестирования. У этого метода есть свои плюсы и минусы, но это мы обсуждать в данной статье не будем, а речь пойдет о том, что если вы выбрали этот метод для мониторинга освоения материала учащимися, то как здесь может нам помочь компьютерная техника. До недавнего времени мне приходилось проводить тестирование учащихся старым «дедовским» способом, когда группе раздавались бумажные тесты, разных вариантов, чтоб они не могли списать друг у друга, и учащиеся на листочках отвечали. Затем все это сдавалось и начинался длительный и нудный процесс проверки, либо во время урока (точнее в оставшуюся часть его), при этом дети как правило не заняты, ждут результатов и шумят мешая проверке, либо после уроков, но результаты будут известны гораздо позже, соответственно что ставить за урок, неизвестно. Все это очень неудобно, занимало массу времени, об оперативности и речи не шло. Я стал задумываться об использовании компьютерных средств для автоматизации процесса тестирования, и стал искать в интернете программы для создания тестов. Будучи обычным пользователем, не являясь it-специалистом, мне поначалу было не легко разобраться в том многообразии программных продуктов по созданию компьютерных тестов, что предлагает мировая паутина- от самых простеньких утилитарных программ, до самых сложных с огромным количеством функций и настроек, а главное платных. Поэтому чтобы как-то упорядочить отбор, я для себя вывел некие требования к программам-тестировщикам, чтобы легче было выбрать. Ну во-первых желательно иметь бесплатную программу и без ограничения использования. Второе- чтобы эта программа легко распространялась и устанавливалась на разных компьютерах. Третье- чтобы эта программа могла создавать и хранить базу данных в локальной сети, т.к. есть необходимость проводить необезличенное тестирование и сохранять результаты в базе, чтобы в любое время преподаватель мог справиться о результатах тестирования того или иного студента. Четвертое- это возможность создавать различные виды тестов- с вариантами ответов, тесты на сопоставление, последовательность, ввод ответа с клавиатуры и т.д., а также возможность вставлять необходимую графику- картинки, схемы, символы и т.д. И в результате поисков я нашел несколько программ для проведения тестирования, которые использую не только я, но и весь наш коллектив, и хочу с вами этим поделиться. Позвольте представить вашему вниманию программы тестировщики ADSoftTester, MyTestXpro и Айрен. Данные продукты позволяют достаточно легко конструировать (создавать) тесты, создавать базы данных студентов, проводить тестирование и хранить результаты тестирований. Тестировщик ADSoftTester представляет из себя программу состоящую из 3-х модулей: модуль создания тестов (конструктор), модуль тестирования (тестировщик) и модуль администрирования, который хранит базы данных студентов по группам, а также результаты тестирования. После установки программы, которая производится стандартным способом, открываем модуль создания тестов (конструктор). И далее приступаем к созданию самих тестов- в окно вопроса вставляем вопросы из заранее заготовленных тестов из документов word, а в ячейки вариантов ответов- соответственно варианты ответов. Можно вставлять картинки, схемы и т.п., простым переносом мышкой, также картинки можно растягивать на любой размер. После накопления базы вопросов, можно произвести необходимые настройки для данной группы тестов- установить критерии оценки, возможность пропуска вопросов и т.п. И после эта группа тестов сохраняется одним файлом в любое место, в компьютере или флэшке. В инструкции по использованию данного тестировщика есть несложные указания по настройке локальной сети, выполнив которые вы можете раздавать тесты с головного компьютера-сервера, и куда впоследствии будут сохраняться база данных и результаты тестирования. Учащиеся могут открывать те или иные тесты из сервера и выполнять тестирование в двух режимах- обучения или контроля. Режим обучения проводит обезличенное тестирование, т.е. без регистрации личности тестируемого, и результат тестирования не сохраняется (т.е. просто для тренировки), а в режиме контроля- уже с регистрацией личности учащегося из базы данных- фамилия, имя, номер группы или класса, и при завершении тестирования результат автоматически сохраняется в базу данных. Преимуществом данного тестировщика является то, что при выполнение тестирования результат автоматических сохраняется в базе данных, т.е. без участия преподавателя. Т.о. учащийся может в любое время прийти в компьютерный класс, пройти тестирование, а потом преподаватель придет и снимет показания соответствующего студента, открыв его результаты в модуле администрирования. Это очень удобно, освобождает преподавателя от непосредственного присутствия при тестировании. Другим преимуществом данного тестировщика является его относительная простота, без лишних настроек, но при этом есть все необходимое. К недостаткам программы ADSoftTester пожалуй можно отнести то, что тест (точнее группа тестов) сохраняется одним файлом, и невозможно из него извлечь копированием или вставить обычной вставкой какой-либо отдельный вопрос, т.е. отдельные вопросы из файла теста не копируются и не вставляются туда, их можно только создавать, либо удалять. Это не удобно. А также на практике оказывается что один файл тестов имеет ограничения по вместимости, т.е. не может бесконечно много вмещать в себя информации, особенно когда присутствует графика. Но на этом минусы этого тестровщика можно сказать и заканчиваются. Следующая программа-тестировщик MyTestXpro. Она также в своем составе имеет 3 модуля- модуль создания тестов (конструктор), модуль тестирования (тестировщик) и модуль администрирования (управления). Эта программа имеет схожие возможности и характеристики с программой ADSoftTester. Но имеет свои преимущества и недостатки. Отличается от ADSoftTester более сложной настройкой локальной сети, что требует определенных навыков и опыта при работе с компьютерной техникой. Также много настроек при создании тестов. Здесь можно включать как графику так и звуковые файлы, а также при графических заданиях можно работать мышью, для указания какой-либо точки на изображении, хороший тест на знание, например, географии или устройства какого либо изделия. Также отличительной особенностью данного тестировщика является то, что при определенных настройках можно задать отчет по окончании тестирования, по которому учащийся увидит свои ошибки и восполнит пробелы. К плюсам можно отнести возможность копировать и вставлять отдельные задания при редактировании группы тестов, это очень хорошо, и позволяет перекидывать отдельные вопросы с одной группы тестов в другую. К недостаткам данной программы пожалуй можно отнести невозможность автоматического сохранения результатов тестирования, т.е. без участия преподавателя, что не очень удобно и требует присутствия преподавателя, а также как было отмечено выше, более сложной настройкой локальной сети. Эта программа скачивается в демо-версии, но при этом ее функционал от этого не утрачивается (спасибо автору). Наконец третья программа для создания тестов- Айрен. Это тоже довольно интересная программа для работы с тестами. Она может проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах. При сетевом тестировании преподаватель видит на своем компьютере подробные сведения об успехах каждого из учащихся. По окончании работы эти данные сохраняются в архиве, где их в дальнейшем можно просматривать и анализировать с помощью встроенных в программу средств. Кроме того, предусмотрено создание тестов в виде автономных исполняемых файлов, которые можно раздать учащимся для прохождения тестирования без использования сети и без сохранения результатов. Такой режим ориентирован прежде всего на тесты, предназначенные для самопроверки. Учащемуся, чтобы приступить к тестированию, достаточно запустить полученный файл на любом компьютере с Windows, установка каких-либо программ для этого не требуется. Характерной отличительной особенностью тестировщика Айрен является то, что у нее нет четкого разделения на 3 функциональных модуля- модуля создания тестов, модуля тестирования (тестировщика), и модуля администрирования. Какие плюсы и минусы этой программы? К плюсам можно отнести то, что она может создавать разнообразные виды тестов, широкий спектр настроек, достаточно легко настраивается локальная сеть, а также есть возможность вести мониторинг как в процессе самого тестирования, так и по его окончанию, т.е. вести статистику, которую потом можно сохранить для анализа. Например по данным статистике можно выявить наиболее трудные вопросы, или наоборот наиболее легкие. Но у этой программы также есть и свои недостатки, опять же здесь и сложность настроек, необходимость создавать и хранить архивы, при тестировании через локальную сеть, необходимы «предстартовые» процедуры на компьютере-сервере, т.е. преподавателю для того чтобы тот или иной тест был доступен учащимся, его необходимо активировать. Кроме того существенным, по моему мнению недостатком также является то, что сохраняются результаты тестирования также вручную, а не автоматически, а также невозможно из одной группы тестов скопировать или вставить отдельные вопросы, т.к. они сохраняются одним файлом. Итак, вашему вниманию был представлен обзор трех программ для проведения тестирования, которые использую я в своей педагогической практике. К какому же выводу пришел я по истечении нескольких лет использования этих тестировщиков, какой бы программе я бы отдал наибольшее предпочтение? Пальму первенства я бы отдал программе ADSoftTester. Прежде всего за простоту, и при этом есть весь необходимый функционал, но это при условии, что компьютерная техника должна работать без сбоев. Чапурин В.М. преподаватель спец. дисциплин Рубежинского колледжа | |
Просмотров: 927 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|