Автор: Бейсекенова Г.С. - учитель информатики ГУ СОШ 31 г. Семей, ВКО. Тема Назначение устройств. Класс 7 Тип урока закрепляющий урок. Вид урока игра «Реалити – шоу «Кандидат» Цель урока Образовательная Обобщение и закрепление темы «Назначение основных устройств персонального компьютера»; проверка знаний учащихся по данной теме, возвратное закрепление ранее пройденных тем: «Информация», «Виды информации» Воспитательная Приучать к работе в самостоятельном режиме и командном, переключению между этими видами работы. Воспитание культуры поведения, аккуратности в работе, чувства ответственности и коллективизма. Развивающая Развитие абстрактного мышления, памяти, наблюдательности и креативности мышления. Привитие культуры речи, умения правильно выразить свои мысли. Подготовительный этап. Тема урока Компьюденьги Лото, конверты с заданиями. Изображения основных устройств персонального компьютера. Лист ватмана. Задание группам. План урока. Организационный момент. (1 – 2 мин) Деление на группы. (8 – 10 мин) Работа в группах. (15 – 18 мин) Обсуждение результатов работы. (10 – 15 минут) Подведение итогов.(2 – 3 мин) ХОД УРОКА. I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Сегодня я хочу подобрать себе помощников, которые будут помогать мне в дальнейшем работать в компьютерном классе. Мои помощники должны, в первую очередь, знать хорошо устройство персонального компьютера и назначение его основных узлов. Поэтому я решила провести сегодня с вами «Реалити – шоу «Кандидат». II. Деление на группы. Для начала вы разделитесь на две команды. Поможет нам в этом информационное лото. Перед вами на столе находятся конверты. Возьмите каждый по одному конверту. /Дети разбирают конверты с заданиями/. В каждом конверте находится большая карточка с заданием, и фишки с ответами. Ваша задача – найти для каждой клетки карточки фишку с правильным ответом и положить на вопрос перевернув картинкой вверх. Приступайте, время пошло. /В течение 5 – 6 минут ученики заполняют свои карточки/. Внимание, ребята, если вы правильно ответили на все вопросы, то у вас должно получится изображение какого либо устройства. Если на вашей картинке изображено устройство ввода, пройдите за первый стол. /3 – 4 человека/. Если же у вас получилось изображение устройства вывода, пройдите за второй стол. /3 – 4 человека/. Те, у кого системный блок – группа особого назначения и вы проходите за учительский стол. /1 – 2 человека/. Если же ваше устройство не является ни устройством ввода, ни устройством вывода, то вы свободные игроки, и можете присоединиться к любой команде. /1 – 2 человека/. /Каждый, правильно определивший свой тип устройства, получает компьюдоллар/ III. Работа в группах. Задание для группы особого назначения – на столе перед вами. Приступайте. /Составить вопросы для обеих команд по устройствам ЭВМ/. Задание для групп - перед вами лежат конверты, в которых находятся изображения устройств компьютера. На плакат нужно вклеить их таким образом, чтобы правильно отобразить конфигурацию компьютера. К каждой части сделать подпись, отображающую название, назначение и разновидности данного устройства. IV. Обсуждение результатов работы. /Выслушивается выступление каждой группы. За каждое правильно названное и более полно определенное устройство, выдается компьюдоллар/. /Вопросы особистов каждой команде. За правильный ответ - компьюдоллар/. V. Подведение итогов. Давайте посмотрим, сколько компьюдолларов смогла заработать каждая команда. Особисты могут присоединится к любой команде и добавить свои сбережения. Итак, победила команда … /называется команда/. Команде … вручается купон на разовое посещение кабинета информатики во время каникул. Заключительное слово учителя. Ну что ж, ребята, вы сегодня показали, что умеете работать и самостоятельно и в команде и что хорошо знаете устройство персонального компьютера. Спасибо вам за урок. До свидания. <b></b>[u]
|