Сарсембаева Динара Копешовна учитель информатики Колутонская средняя школа Астраханский район Акмолинская область Тема: «Действия над фрагментами» Цель урока: формирование знаний о графическом редакторе, научить работать с инструментами – “копирование”, “вставка”. Задачи: Образовательная: отработка навыков работы с графическим редактором; научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка; Развивающая: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; развивать навыки работы на компьютере; Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность. Ход урока 1. Организационный материал. 2. Работа по карточкам, собирание мозаики. (выявление имеющихся знаний) 3. Изучение нового материала: 4. Практическая работа за компьютером 5. Обобщение 6. Постановка домашнего задания. 7. Подведение итогов урока. Все мы знакомы с процессом собирания мозаики. Одна картинка разбивается на множество деталей, которые необходимо перемещать как можно ближе друг к другу. Для того чтобы картинка была собрана правильно, необходимо ответить на вопросы. Собрать картинку отвечая на вопросы: 1. Paint - это какой редактор? 2. Для чего предназначен Paint? 3. Элементы окна. 4. Сколькими цветами можно рисовать одновременно? 5. Как установить основной цвет? 6. Как установить фоновый цвет? Можно ли собирать мозаику на компьютере? Графический редактор Paint позволяет перемещать выделенные фрагменты. ФРАГМЕНТ –это выделенная часть рисунка. но каким образом показать компьютеру, какой именно фрагмент мы желаем перенести? Для выделения фрагмента рисунка существует 2 инструмента: выделение (прямоугольная рамка) и выделение произвольной области (рамка-звездочка). Опишем последовательность выделения фрагмента рисунка. “Выделение”. Определим форму фрагмента и выберем, какой из рамок выделения фрагмента рисунка воспользуемся. В наборе инструментов выберем “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы. Определим тип рамки выделения (прозрачная рамка или не прозрачная), выберем тип рамки. Поставим указатель рядом с выделяемым объектом и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, двигаем указатель, определяя область выделения. Замечание: выделенный фрагмент можно перетаскивать, копировать, удалять; чтобы снять выделение, щелкните за пределами выделенной области. Разберем на примерах способы выделения фрагментов рисунков. Учитель поясняет алгоритм “Копирование”. Так как тема “Копирование” изучалась ранее, то достаточно напомнить ученикам порядок действий. Чтобы скопировать и вставить фрагмент рисунка необходимо: В наборе инструментов выбрать “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы. Перетащить указатель, чтобы определить область, которую требуется скопировать. Выбрать способ вставки: для использования непрозрачного фона; для использования прозрачного фона. В меню Правка выбрать команду Копировать. В меню Правка выбрать команду Вставить. Перетащить выделенный фрагмент на новое место. Практическая работа 1. Решите логическую задачу. Раскрасьте котят. Вырежете котят и наклейте в Домики. Опишите алгоритм ваших действий по расселению котят в домики. В квартирах номер 1, 2, 3 жили три котенка: серый, рыжий и коричневый. Известно, что в квартирах 1 и 2 жил не серый котенок. Коричневый котенок жил не в квартире 1. Определите, в какой из квартир жил каждый котенок. 3-серый, 2-коричневый, 1-рыжий 2. Стр 131 -132 задание 1.посадить елочку, 3 таких елочки, 3. Стр 133 задание 2: построить улицу и домик. Обобщение : Сколько инструментов в графическом редакторе Paint позволят нам выделить фрагмент рисунка? Как называются инструменты, предназначенные для выделения фрагмента рисунка? Что необходимо сделать для выделения фрагмента рисунка? Какие действия необходимо предпринять для переноса фрагмента рисунка? Какие команды необходимо выполнить для создания копии фрагмента рисунка? Постановка и пояснение домашнего задания – стр.129-133 Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.
|