Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Интегрированный урок- исследование (химия-информатика),11 класс Тема: «Моделирование некоторых особенностей состава, строения, свойств белков с использованием компьютерной графики» Эпиграф: «..Ум хорошо, а два лучше..» Цель: на основе экспериментальных опытов и использования информационных компьютерных технологий закрепить ЗУН учащихся о белках - природных полимерах нерегулярного строения. Задачи: Ход урока: оценка № фамилия имя ученика Правильный ответ Ответ правильный на половину Ошибочный ответ 1) Оргмомент Функциональное деление функции примеры Правильные ответы: 1-7-1, 2-6-2, 3-53, 4-4-4, 5-3-5 ,6-2-6, 7-1-7. Вывод : Белки – сложные органические вещества, обладающие специфическими свойствами. Данный вывод послужит гипотезой для экспериментальных исследований. 2- этап- проблемно-поисковый Проблемный вопрос : Почему у белков такие разнообразные функции? 1)Экспериментальная проверка предположений ( учитель химии) № Описание опыта наблюдение Объяснение экспериментальных данных После завершения групповой работы следует «афиширование»- презентация результатов эксперимента представителями каждой группы, учащиеся –эксперты оценивают выступления учащихся. Общие выводы к работе ученики формулируют самостоятельно. Вывод : Разнообразные функции белков в живых организмах обусловлены свойствами белков. Свойства белков зависят от их состава и строения 2) «Визуальная» лекция- исследование «Состав, строение белков» (учитель химии, информатики) С опережающими заданиями-презентациями выступают учащиеся – эксперты по вопросам : 3) Выполнение учащимися индивидуальной работы «Конструктор молекул белков» Основные задачи: Какие исходные объекты нужны для моделирования? Как расположить их друг относительно друга? Мы с вами уже научились создавать одиночные фигуры и выполнять основные действия над ними, такие как анимация одной фигуры и рендеринг. Сегодня нам предстоит изучить новые способы соединений фигур, вычитание и объединение, закрепить анимацию и рендеринг познакомиться с объединением трех и более фигур. Представьте, что атом – это трехмерный шар, а группа атомов образующая аминокислоты – это сферы, объединенные между собой, элементы которые могут проходить друг сквозь друга, образуя цепи высокомолекулярных соединений. В один момент эти атомы остановились и превратились в сложное органическое соединение. Теперь они уже объединились, но могут вскоре и распасться. Работа производится в группах по два человека. Учащимся раздаются карточки с группой аминокислот для создания первичной структуры белка. Глицин Аланин Валин За одним компьютером занимаются два человека одновременно выполняя задание. Выполнение опытной работы связей аминокислот для создания первичной структуры белков производится путем моделирования с использованием технологии трехмерного моделирования в 3D Max 7.0 (сфера, цилиндр, сплайн, геометрические деформации). Для обозначения атомов в связях аминокислот при моделировании условно применяются четыре цвета: На выполнение задания отводится – 20 минут. После выполнения задания от каждой группы один ученик демонстрирует с места полученную структуру белка путем проекции ее с использованием интерактивного оборудования (проектор, экран). Учителем информатики проверяется степень правильного графического исполнения. Учителем химии правильность химического строения белка. Установка: После демонстрации от каждой группы осуществляется сохранение моделей в формате *.avi (для последующего использования на уроках химии для демонстрации химических связей). Вывод: Белки (протеины)- ВМС биополимеры, образованные из остатков альфа -аминокислот, имеют сложный состав и строение. Для белков характерны 4 структуры, при разрушении которых происходит их денатурация и белки лишаются способности выполнять свои функции. Белки – высшая форма организации органических веществ. 4)Первичный контроль изучаемой темы - выполнение учащимися индивидуального мини-тестирования (15 вопросов по химии и информатики). Контроль осуществляется путем компьютерного тестирования по 2 варианта. Один человек из группы отвечает с использованием компьютерного тестирования, второй письменно на листе бумаги. Результаты теста будут отображены на экране монитора. По выполнении компьютерного теста первый ученик получает оценку в зависимости от процента правильных ответов. На выполнение теста дается не более 5-7 минут. 3 этап- рефлексия | |
Просмотров: 3410 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|