Урок – закрепление Тема: «Компьютерная графика. Анимация в Adobe Photoshop» Цель: НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАКРЕПИТЬ ЗУН УЧАЩИХСЯ В СОЗДАНИИ АНИМАЦИИ Задачи: - РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В РАСТАНОВКЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПО КАДРАМ, ОБЪЕДИНЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ИХ СОХРАНЕНИЯ; - НАУЧИТЬ ПРИМЕНЯТЬ ПРОГРАММУ PHOTOSHOP ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ; - СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКА: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, РАЦИОНАЛИЗМ, АКТИВНОСТЬ. Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, сетевое оборудование Методы обучения: - объяснительно-иллюстративный - информационно-компьютерные технологии - эксперимент-наблюдение Ход урока: 1 этап - ориентировочно-мотивационный (учитель информатики) 1) Оргмомент 2)Актуализация «опорных» знаний. Учащиеся выполняют задание «Коллаж» : соотнести виды компьютерной графики, способы задания компьютерной графики, функции программ на английском языке Виды графики Название программы Функции программ 1.Растровая 1. 3Dmax 1. Объекты линий, кривых 1-го, 2-го, 3 –го порядка 2. Векторная 2. ASCII 2. Набор тегов для изменения цвета и размеров изображения 3. Трехмерная графика 3. CorelDraw 3. Таблица кодировки объектов представляющих из себя объекты char 4. Фрактальная графика 4. Adobe Photoshop 4. Совокупность пикселей образующих «массив» изображения 5. Символьная 5. HTML, JavaScript 5. Совокупность ребер, путей, плоскостей фигуры Правильные ответы: 1 – 4 – 4, 2 – 3 – 1, 3 – 1 – 5, 4 – 5 – 2, 5 – 2 – 3. Вывод. Компьютерная графика - одна из современных технологий создания различных изображений с помощью аппаратных и программных средств компьютера, отображения их на экране монитора и затем сохранения в файле или печати на принтере. 2 этап – проблемно-поисковый Группа учеников делится в начале урока на 2 подгруппы. Какие программы можно использовать для анимации? В каком формате сохраняется анимация? А) Руководители из 1 и 2 группы учеников выбирает один из интерактивных вопросов. 1 подгруппа – аудирование (учитель английского языка) 2 подгруппа – демонстрация текста на экране (английский язык). В течении 3-5 минут осуществляется запись основных моментов рассказа. Экраны очищаются от текста. Б) Прослушивание представителя от группы. Оценивание правильности построения речи учениками – экспертами.. 2) Выполнение учащимися подгрупповой работы «Анимация» с использованием компьютерной графики (учитель информатики) Основные задачи: • Научить объединять несколько кадров в один мультипликационный ролик • Научиться анимировать любой рассказ, сказку, басню • Закрепить навыки работы со слоями и фигурами Исходные объекты для анимации: клипарты, фоны, отдельные нарисованные объекты-персонажи из рассказов. Находятся в папке в сетевом окружении. Какие инструменты нужны для анимации? Используя добавление слоев и расстановку по кадрам необходимо по заданному ранее рассказу создать анимацию с использованием готовых персонажей. Работа проводится в группах по 4-5 человек за каждым рядом. За одним компьютером 1-2 человека. Анимация по рассказу проводится в программе Adobe Photoshop с использованием панели анимации. Группа экспертов следит за качественным выполнением задания с использованием визуального мониторинга и программ для администрирования компьютеров в локальной сети. На выполнение задания отводится – 25 минут. После завершения один или два ученика из группы демонстрируют полученный результат в виде готового файла с форматом *.gif. и Защита проекта ведется возле доски в зависимости от количества персонажей в готовой анимации. Установка. По завершении работы в папку указанную заранее один ученик сохраняет готовый проект анимации. Для обозначения сохраненного файла используется номер класса. Например, 10.gif Задания: текст на английском языке (басни Эзопа) Вывод: Использование анимации и компьютерной графики в английском языке способствует лучшему усвоению знаний, повышает интерес к изучаемым предметам, развивает творческие и коммуникативные способности, воспитывает через фольклор. 4) Первичный контроль изучаемой темы - выполнение учащимися индивидуального мини-тестирования (10 вопросов на английском языке по информатике). Контроль осуществляется путем компьютерного тестирования по 4 варианта. Результаты теста будут отображены на экране монитора. По выполнении компьютерного теста первый ученик получает оценку в зависимости от процента правильных ответов. На выполнение теста дается не более 5-7 минут. 3 этап- рефлексия 1)Итоги урока, выводы 2)Оценивание учащихся, обмен мнениями 3)Цветорефлексия
|