Тема: «Программирование графических объектов в TurboPascal» Цель: Познакомить учащихся с графическими процедурами. Дидактическая цель: совершенствование навыков работы с графическими операторами языка «TurboPascal»; обобщение и систематизация знаний о среде программирования Паскаль. Воспитательная цель: воспитание внимательности, интереса к программированию; развитие познавательного интереса, мышления, умения анализировать, делать выводы, предвидеть результаты своей деятельности; создание условий для развития функции самооценки. Развивающая цель: Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, находить и исправлять ошибки; умение применять свои знания для решения задач различной направленности; развитие навыков работы с системой программирования. Знания, умения и навыки: Учащиеся должны знать: - особенности среды Turbo Pascal; - особенности работы в графическом режиме CRAPH; - стандартные процедуры и функции модуля CRT; - стандартные процедуры и функции модуля CRAPH. - производить необходимые действия с программой; - работать в графическом режиме; - правильно применять стандартные процедуры и функции модуля CRT; - правильно применять стандартные процедуры и функции модуля CRAPH. Тип урока: Урок изучения нового. Форма: Индивидуально-групповая. Наглядные пособия: презентация урока. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная техника, тесты. План урока. I.Организационный момент. 1. Вступительное слово учителя. a. приветствие, заполнение журнала; b. объявление темы и цели урока; II. Подготовительный этап. Актуализация прежних знаний. Тестирование учащихся. Тест содержит 15 вопросов с 4-мя вариантами ответов. 1. Размер экрана в графическом режиме: a. 680*420 b. 640*480 c. 600*400 d. 800*640 2. Наименьший элемент экрана: a. линия b. прямоугольник c. треугольник d. точка 3. Сколько цветов можно запрограммировать в Паскале? a. 15 b. 16 c. 10 d. 12 4. Где находится точка с координатами (0,0)? a. Нижний левый угол экрана b. Нижний правый угол экрана c. Верхний левый угол экрана d. Верхний правый угол экрана 5. Координата центра экрана: a. 300*200 b. 400*300 c. 320*240 d. 330*250 6. Процедура для построения точки: a. Line b. SetColor c. Rectangle d. PutPixel 7. Процедура для построения линии: a. Line b. SetColor c. Circle d. PutPixel 8. Процедура для построения дуги: a. Circle b. Sector c. Ellipse d. Arc 9. Процедура для построения окружности: a. Circle b. Sector c. Ellipse d. Arc 10. Процедура для построения эллипса: a. Circle b. Sector c. Ellipse d. Arc 11. Сколько параметров имеет процедура Circle? a. 2 b. 4 c. 3 d. 5 12. Сколько параметров имеет процедура Line? a. 2 b. 4 c. 3 d. 5 13. Сколько параметров имеет процедура Arc? a. 6 b. 4 c. 3 d. 5 14. Сколько параметров имеет процедура Ellipse? a. 3 b. 4 c. 5 d. 6 15. Сколько параметров имеет процедура Sector? a. 3 b. 4 c. 5 d. 6 III. Объяснение нового материала Объяснение нового материала сопровождается показом презентации «Графические процедуры». Графические процедуры. а) Bar(x1,y1,x2,y2) --- чертит прямоугольник, закрашенный цветом фона. Где x1,y1--- координата первой точки x2,y2--- координата второй точки по диагонали Например: Bar(100,50,300,100) б) FillEllipse(X,Y,Rx,Ry) --- построение закрашенного эллипса где X,Y--- координата центра Rx,Ry--- полуоси эллипса Например: Ellipse (320,240,200,100) В) Sector(X,Y,N,K,Rx,Ry,)--- чертит закрашенный сектор эллипса Где X,Y--- координата центра N--- начальное значение угла сектора K--- конечное значение угла сектора Rx,Ry--- полуоси эллипса Например: Sector (320,240,90,180,200,100) Г) PieSlice(X,Y,N,K,R) --- чертит закрашенный сектор окружности Где X,Y--- координата центра N---начальное значение угла сектора K--- конечное значение угла сектора R --- радиус Например: PieSlice(320,240,180,270,100) IV. Основной этап. Работа на ПК. А) составить графическую программу: получить в центре экрана следующие графические объекты. V. Рефлексивный этап. Посмотреть и проанализировать уровень и качество выполненных заданий. Каждый ученик подводит итог своей работы, отвечая на следующие вопросы: 1. Что у тебя получилось? 2. Какие затруднения вызвала данная тема? 3. Чем интересен был урок для тебя? VI. Итоговый этап 1. Выставление оценок. 2. Отметить лучшую работу. VII. Информационный этап Домашнее задание и пояснение.
|