Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Лабораторные работы в курсе изучения языка программирования Visual Basic
Лабораторная работа №###
Тема: Системные функции. Программирование разветвляющихся процессов

Цель: получить представление о формах синтаксиса условного оператора. Освоить практические знания и навыки в использовании условного оператора в разработке приложений. Выполнение практических работ с демонстрацией возможностей системных функций.

§1 Системные функции

ПРИМЕР 1

Напишите программу ввода пользователем своей фамилии, имени и даты рождения с помощью стандартных панелей ввода (InputBox).
После ввода каждого из перечисленных значений VB должен сообщить об этом с помощью панели сообщения (MsgBox). Пользователь, в свою очередь должен нажать одну из кнопок на панели сообщения, – ОК или Отмена. В заключение пользователь должен закрыть окно приложения "ВВОД ДАННЫХ" и получить последнее сообщение, содержащее оценку его действий по вводу данных. Эта оценка будет равна 2, если кнопка Отмена была нажата три раза, 3 – если эта кнопка была нажата два раза, 4 – если один раз, и 5 – если ни разу.
Задачу решает следующий программный код:

Dim Фамилия As String, Имя As String, Дата As Date
Dim Оценка1 As Integer, Оценка2 As Integer, Оценка3 As Integer
Dim Оценка As Integer

Private Sub Form_Load()
Фамилия = InputBox("Введите Вашу фамилию", "Ввод фамилии")
Оценка1 = MsgBox("Ввод фамилии " + Фамилия + " закончен!", 65, _
"Примите к сведению.")

Имя = InputBox("Введите Ваше имя", "Ввод имени")
Оценка2 = MsgBox("Ввод имени " + Имя + " закончен!", 65, _
"Еще раз примите к сведению.")

Дата = InputBox("Введите дату Вашего рождения ", "Ввод даты рождения")
Оценка3 = MsgBox("Ввод даты рождения " & Дата & _
" закончен!", 65, "Последний раз примите к сведению.")
Оценка = 8 - (Оценка1 + Оценка2 + Оценка3)
MsgBox "За ввод данных Вам ставится оценка" & Оценка, 64, _
"Конец работы"
End Sub

Наберите программный код, выполните программу, проанализируйте текст программы получите выполняя программу оценку –5, оценку – 4, оценку – 3, оценку – 2. Объясните принцип получения оценки в программном коде.

§2 Понятие условного оператора

В языке VB есть две формы синтаксиса условного оператора:

1. Однострочная форма:

If Условное Выражение Then Оператор1 [Else Оператор2]

2. Многострочная форма:

If Условное Выражение Then
ПоследовательностьОператоров1
[Else
ПоследовательностьОператоров2]
End If

ЗАДАНИЕ 1

В среде VB запрограммируйте приложение "Пенсионный стаж". Пользователь вводит свой возраст, пол и стаж работы на вредном производстве (достаточно 25 лет, чтобы пойти на пенсию). Приложение должно выдавать результат – пенсионный стаж. Экранная форма может иметь вид, показанный на рис 1.

УКАЗАНИЕ: Возраст выхода на пенсию у женщин – 55 лет, у мужчин – 60 лет. Если пользователь пенсионер, его пенсионный стаж равен максимальному из двух чисел: пенсионного стажа по возрасту и пенсионного стажа по вредности (Например, если женщина имеет возраст 58 лет, из которых она 37 лет проработала во вредном производстве, то пенсионный стаж будет определяться как максимальное из двух чисел: (58-55) и (37-25) - то есть будет равняться 12 годам.).

РКОМЕНДАЦИИ: Для работы программы предусмотреть переменные, значения которых задаются в текстовых полях.

ПРИМЕР 2

Разработаем проект, который позволит контролировать знания. Алгоритм контроля должен последовательно реализовывать следующие операции:
 Задать (напечатать) вопрос;
 Запросить ответ и запомнить введенное с клавиатуры значение;
 Полученный ответ сравнить с правильным и, в зависимости от выпаполнения или невыполнения этого условия, реализовать различные действия.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ:

1. Разместить на форме кнопку cmd1(caption – Начать проверку) и начать создание событийной процедуры:

Private Sub Cmd1_Click()
strA = InputBox("Введите Ваше фамилию и имя:", _
"Регистрация")
BytB = MsgBox("Уважаемый " + strA + _
", Вы готовы к проверке знаний?", 36, "Конец регистрации")
End Sub

ПРИМЕЧАНИЕ: С помощью функции InputBox осуществляется запрос фамилии, имени и присваивается ее значение строковой переменной strA. С помощью функции MsgBox выводятся результаты в окно сообщения и присваиваются переменной BytB

2. Запустить проект и щелкнуть по кнопке Начать проверку. На появившемся диалоговом окне Регистрация ввести в текстовое поле фамилию и имя.

3. В функции MsgBox второму аргументу присвоено значение 36, т.е. по данным табл1 и табл2 (см. выше) 36 можно представить как:

36=32+4, где Ор1=32 и Ор2=4 Значения этих переменных составляют интерфейс диалогового окна типа Вопрос, которое имеет две кнопки Да и Нет

4. Щелчок по одной из кнопок приводит к возвращению функцией определенного числового значения переменной BytB (Да –6, Нет – 7, см табл3).,
5. Проверка знаний. Вопрос задается с помощью функции InputBox, проверка правильности ответа производится с помощью оператора условного перехода If ... Then ... Else, а вывод правильности или неправильности ответа с помощью функции MsgBox , в форме оператора (бесскобочная запись) с числовым значением 0, что обеспечивает вывод информационного окна с одной кнопкой ОК.
6. Ввести в событийную процедуру программный код, реализующий проверку знаний в виде последовательности вопросов. В переменной BytN накапливать количество неправильных ответов:

strC = InputBox("Чему равен 1 байт?:", "Первый вопрос")
If strC = "8 бит" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Первый вопрос" _
Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Первый вопрос": BytN = BytN + 1

strC = InputBox _
("Переведите десятичное число 5 в двоичную систему счисления:", _
"Второй вопрос")
If strC = "101" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Второй вопрос" _
Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Второй вопрос": BytN = BytN + 1

MsgBox "Уважаемый " + strA + ", вы сделали " + Str(BytN) + " ошибок!", _
0, "Конец опроса"

7. Запустить проект. Пройти регистрацию и ответить на вопросы. Результат будет выведен с помощью информационного окна функции MsgBox.

Вывод результатов можно реализовать с использованием текстовых полей.

8. Разместить на форме два текстовых поля (Txt1, Txt2) и две поясняющие метки (Lbl1, Lbl2).
9. Присвоить свойству Text текстовых полей значения переменных StrA – фамилия, имя и BytN – количество ошибок:

Txt1.Text = strA
Txt2.Text = Str(BytN)

10. Запустить проект, пройти регистрацию и проверку знаний. На форме появятся результаты.

11. Используя оператор условного перехода предусмотреть выход из программы по щелчку по кнопке Нет

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫВОДУ по лабораторной работе (оформить в тетрадях):

1. Опишите принцип получения оценки в программном коде первого примера.
2. Распечатайте программный код первого задания. Запишите в тетрадь, какая форма условного оператора используется в работе данной программы. Измените форму условного оператора, сравните программные коды запишите в тетрадь основные отличия. Результат работы оформить в виде таблицы. Ниже приведены примерные графы таблицы.

Название формы условного оператора
Фрагмент программного кода описывающий условный оператор
Результат работы условного оператора
Вывод

3. Проанализируйте работу второго примера, выпишите в тетрадь название переменной и принцип подсчета количества ошибок.

[u]

Категория: Компьютер-бум | Добавил: Дубовицкая (2011-05-18)
Просмотров: 2212 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru