Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Верина Куляш Маратовна, учитель информатики школы-гимназии №7 Жамбылская обл., г.Тараз Открытый урок по информатике «Турнир программистов» Класс: 9 Цели: образовательные: - повторить и закрепить знания, умения и навыки по темам «Программирование алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры»; развивающие: - развивать логическое мышление учащихся; - развивать познавательный интерес учеников, - развивать умения анализировать и синтезировать полученные знания из курса информатики и других предметов и применять их при решении задач практической направленности; воспитательные: - повышать мотивацию учащихся за счет игровых технологий; - воспитывать у учащихся дружелюбное отношение друг к другу, чувство коллективизма. Вид мероприятия: командная игра Формы работы учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, устная, письменная Межпредметные связи: математика, русский язык, информатика. Оборудование урока: • компьютер; • мультимедийный проектор, • презентации, подготовленные в Microsoft PowerPoint; • карточки с заданиями для команд. План урока 1. Организационный этап 2. Сообщение темы, постановка целей урока 3. Проведение игры: Этапы турнира: • Представление команд • Разгадай пословицу • Правила знаем и применяем • Конкурс капитанов • Игра «Веришь - не веришь» 4. Подведение итогов Ход урока: 1. Организационный этап Сегодня мы проводим с вами необычное мероприятие Цель и задачи нашего мероприятия – это показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду. Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (представление членов жюри) Результаты этапов турнира будут заноситься в таблицу результатов. По итогам турнира мы определим команду-победителя и лучшего игрока каждой команды. 2. Проведение игры. – Итак, начинаем наш турнир. Турнир – военное состязание рыцарей в средние века в Западной Европе. Форма проведения личных или командных соревнований при числе участников больше двух. I тур. Представление команд, их девизов, их капитанов Показ компьютерных презентаций с фотографиями участников турнира, их увлечениями и интересами с помощью мультимедийного проектора. Критерии оценки: максимальная оценка – 5 баллов II тур. «Разгадай пословицу» Задание: Сформулируйте известные русские пословицы по представленным блок-схемам. Критерии оценки – 5 баллов за каждый правильный ответ III тур Правила знаем и применяем Каждый член команды выбирает и решает разноуровневые задачи. Критерии оценки: Задания 1 уровня сложности «Записать выражения по правилам языка TurboPascal» – 3 балла Задания 2 уровня сложности «Составить программу. Линейный алгоритм»– 4 балла Задания 3 уровня сложности «Составить программу. Разветвляющися алгоритм» – 5 баллов IV тур. Конкурс капитанов Капитанам предлагаются на выбор разноуровневые задачи «Что получится в результате выполнения программы?» Критерии оценки: Задания 1 уровня сложности – 3 балла Задания 2 уровня сложности – 4 балла Задания 3 уровня сложности – 5 баллов V тур. Игра “Веришь – не веришь” (Приложение 1) Команды на счет “три” поднимают руку, если верят. Критерии оценки: 1 балл за правильный ответ 3. Подведение итогов и организованное окончание урока 1. Подсчитываются баллы, объявляется команда-победитель и лучший игрок каждой команды. 2. Капитаны оценивают работу каждого ученика во всех турах и выставляют оценку, прокомментировав ее. Заключительное слово Вот подошел к концу турнир, Такого, как этот, не видел весь мир! Обеим командам пришлось нелегко, Но нам, к сожалению, ясно одно: Есть проигравший, а есть победитель. Обе команды стремились к победе, Надеюсь, никто не остался в обиде. Участие – вот, что главнее всего. И то, что сыграли – и так хорошо! Приложение 1 «Веришь – не веришь» 1. Верите ли вы, что персонаж картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье» решает разветвляющийся алгоритм? 2. Верите ли вы, что от имени великого ученого, философа и основателя алгебры Мухаммеда аль-Хорезми произошло слово «алгоритм»? 3. Верите ли вы, что выражение а/b будет принадлежать к типу real? 4. Верите ли вы, что if <логическое выражение> then <оператор> - это полная форма условного оператора? 5. Верите ли вы, что тип integer предназначен для переменных, в которых хранятся любые числа? 6. Верите ли вы, что алгоритм – это строгая и четкая последовательность действий, которые следует выполнить для решения задачи? 7. Верите ли вы, что "Цикл" - это часть алгоритма, в которой некоторую последовательность действий необходимо повторить несколько раз? 8. Верите ли вы, что в структуре «ветвление» можно выбрать одно из действий? 9. Верите ли вы, что переменные описывают в разделе Var? 10. Верите ли вы, что имя переменной начинается с цифры? 11. Верите ли вы, что графически изображенный алгоритм называют «макет»? 12. Верите ли вы, что в линейном алгоритме все действия выполняются последовательно? 13. Верите ли вы, что эта программа вычисляет дискриминант? Program dis; uses crt; var a,b,c: integer; d: real; begin clrscr; readln (a,b,c); d: =sqr (b) - 4*a*c; writeln (‘D=‘,d:2:2); readln; end. 14. Верите ли вы, что выражение а:=2*3.14/+ с записано верно? 15. Верите ли вы, что в команде writeln ( a:2:3 ) для дробной части отведено 2 позиции? 16. Верите ли вы, что 1.12Е+02 равно 112? 17. Верите ли вы, что команда readln(a,b); выводит два числа? 18. Верите ли вы, что программа начинается с команды begin, а заканчивается командой end? 19. Верите ли вы, что выражение y=a*b записано правильно? 20. Верите ли вы, что 7 div 3 равно 2 ? 21. Верите ли вы, что 11 mod 4 равно 2 ? 22. Верите ли вы, что Sqrt(25)=5 ? 23. Верите ли вы, что Sqr(4) равно 2 ? 24. Верите ли вы, что условие 5 ≤ a ≤ 12 на языке Pascal записывается в виде if (a>=5) and (a<=12) then … 25. Верите ли вы, что оператор if a/2=int(a/2) then writeln (‘a – четное’) else writeln (‘a –нечетное‘); записан правильно? Приложение III тур Правила знаем и применяем Примерные задания Задания 1 уровня сложности «Записать выражения по правилам языка TurboPascal» Задания 2 уровня сложности «Составить программу. Линейный алгоритм» 1) Даны стороны прямоугольника а и b. Найти его периметр Р = 2*( а + b) 2) Дана сторона квадрата а. Найти его периметр Р = 4а.. 3) Даны стороны прямоугольника а и b. Найти его площадь S=а*b. Задания 3 уровня сложности «Составить программу. Разветвляющийся алгоритм» 1) Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число. 2) Даны действительные числа x, y (x<>y). Меньшее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а большее — их удвоенным произведением 3) Дано целое число. Определить: Является ли оно четным IV тур. Конкурс капитанов Капитанам предлагаются на выбор задачи «Что получится в результате выполнения программы?» Задание 1 уровня сложности program w1; uses crt; var x,y: real; begin clrscr; x:=4; y:=sqrt(x)+sqr(x+1); writeln('y=',y:2:2); readln; end. Задание 2 уровня сложности program w2; uses crt; var x,y: real; a,b:integer; begin clrscr; x:=4; a:=22; b:=5; y:=sqrt(x)+sqr(x+1)+a mod b-a div b; writeln('y=',y:2:2); readln; end. Задание 3 уровня сложности program w3; var x,a,b,c :integer; begin A:=9; b:=8; c:=2; If (a>b) and (b>c) then x:=2*a+b+c else begin a:=b+c; x:=a-3*b; end; writeln('x=',x); readln; end | |
Просмотров: 3614 | Комментарии: 11 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|