Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Открытый урок по информатике
Верина Куляш Маратовна, учитель информатики школы-гимназии №7
Жамбылская обл., г.Тараз

Открытый урок по информатике
«Турнир программистов»
Класс: 9
Цели:
образовательные:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки по темам «Программирование алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры»;
развивающие:
- развивать логическое мышление учащихся;
- развивать познавательный интерес учеников,
- развивать умения анализировать и синтезировать полученные знания из курса информатики и других предметов и применять их при решении задач практической направленности;
воспитательные:
- повышать мотивацию учащихся за счет игровых технологий;
- воспитывать у учащихся дружелюбное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Вид мероприятия: командная игра

Формы работы учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, устная, письменная

Межпредметные связи: математика, русский язык, информатика.

Оборудование урока:
• компьютер;
• мультимедийный проектор,
• презентации, подготовленные в Microsoft PowerPoint;
• карточки с заданиями для команд.

План урока
1. Организационный этап
2. Сообщение темы, постановка целей урока
3. Проведение игры:

Этапы турнира:
• Представление команд
• Разгадай пословицу
• Правила знаем и применяем
• Конкурс капитанов
• Игра «Веришь - не веришь»

4. Подведение итогов

Ход урока:

1. Организационный этап
Сегодня мы проводим с вами необычное мероприятие
Цель и задачи нашего мероприятия – это показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.
Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри:
(представление членов жюри)
Результаты этапов турнира будут заноситься в таблицу результатов.
По итогам турнира мы определим команду-победителя и лучшего игрока каждой команды.
2. Проведение игры.
– Итак, начинаем наш турнир.
Турнир – военное состязание рыцарей в средние века в Западной Европе. Форма проведения личных или командных соревнований при числе участников больше двух.
I тур. Представление команд, их девизов, их капитанов

Показ компьютерных презентаций с фотографиями участников турнира, их увлечениями и интересами с помощью мультимедийного проектора.
Критерии оценки: максимальная оценка – 5 баллов

II тур. «Разгадай пословицу»

Задание:
Сформулируйте известные русские пословицы по представленным блок-схемам.
Критерии оценки – 5 баллов за каждый правильный ответ

III тур Правила знаем и применяем

Каждый член команды выбирает и решает разноуровневые задачи.
Критерии оценки:
Задания 1 уровня сложности «Записать выражения по правилам языка TurboPascal» – 3 балла
Задания 2 уровня сложности «Составить программу. Линейный алгоритм»– 4 балла
Задания 3 уровня сложности «Составить программу. Разветвляющися алгоритм» – 5 баллов

IV тур. Конкурс капитанов

Капитанам предлагаются на выбор разноуровневые задачи «Что получится в результате выполнения программы?»
Критерии оценки:
Задания 1 уровня сложности – 3 балла
Задания 2 уровня сложности – 4 балла
Задания 3 уровня сложности – 5 баллов

V тур. Игра “Веришь – не веришь” (Приложение 1)

Команды на счет “три” поднимают руку, если верят.
Критерии оценки: 1 балл за правильный ответ

3. Подведение итогов и организованное окончание урока
1. Подсчитываются баллы, объявляется команда-победитель и лучший игрок каждой команды.
2. Капитаны оценивают работу каждого ученика во всех турах и выставляют оценку, прокомментировав ее.
Заключительное слово

Вот подошел к концу турнир,
Такого, как этот, не видел весь мир!
Обеим командам пришлось нелегко,
Но нам, к сожалению, ясно одно:
Есть проигравший, а есть победитель.

Обе команды стремились к победе,
Надеюсь, никто не остался в обиде.
Участие – вот, что главнее всего.
И то, что сыграли – и так хорошо!

Приложение 1

«Веришь – не веришь»

1. Верите ли вы, что персонаж картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье» решает разветвляющийся алгоритм?
2. Верите ли вы, что от имени великого ученого, философа и основателя алгебры Мухаммеда аль-Хорезми произошло слово «алгоритм»?
3. Верите ли вы, что выражение а/b будет принадлежать к типу real?
4. Верите ли вы, что if <логическое выражение> then <оператор> - это полная форма условного оператора?
5. Верите ли вы, что тип integer предназначен для переменных, в которых хранятся любые числа?
6. Верите ли вы, что алгоритм – это строгая и четкая последовательность действий, которые следует выполнить для решения задачи?
7. Верите ли вы, что "Цикл" - это часть алгоритма, в которой некоторую последовательность действий необходимо повторить несколько раз?
8. Верите ли вы, что в структуре «ветвление» можно выбрать одно из действий?
9. Верите ли вы, что переменные описывают в разделе Var?
10. Верите ли вы, что имя переменной начинается с цифры?
11. Верите ли вы, что графически изображенный алгоритм называют «макет»?
12. Верите ли вы, что в линейном алгоритме все действия выполняются последовательно?
13. Верите ли вы, что эта программа вычисляет дискриминант?
Program dis;
uses crt;
var a,b,c: integer;
d: real;
begin
clrscr;
readln (a,b,c);
d: =sqr (b) - 4*a*c;
writeln (‘D=‘,d:2:2);
readln;
end.
14. Верите ли вы, что выражение а:=2*3.14/+ с записано верно?
15. Верите ли вы, что в команде writeln ( a:2:3 ) для дробной части отведено 2 позиции?
16. Верите ли вы, что 1.12Е+02 равно 112?
17. Верите ли вы, что команда readln(a,b); выводит два числа?
18. Верите ли вы, что программа начинается с команды begin, а заканчивается командой end?
19. Верите ли вы, что выражение y=a*b записано правильно?
20. Верите ли вы, что 7 div 3 равно 2 ?
21. Верите ли вы, что 11 mod 4 равно 2 ?
22. Верите ли вы, что Sqrt(25)=5 ?
23. Верите ли вы, что Sqr(4) равно 2 ?
24. Верите ли вы, что условие 5 ≤ a ≤ 12 на языке Pascal записывается в виде if (a>=5) and (a<=12) then …
25. Верите ли вы, что оператор if a/2=int(a/2) then writeln (‘a – четное’) else writeln (‘a –нечетное‘); записан правильно?

Приложение

III тур Правила знаем и применяем

Примерные задания

Задания 1 уровня сложности «Записать выражения по правилам языка TurboPascal»

Задания 2 уровня сложности «Составить программу. Линейный алгоритм»
1) Даны стороны прямоугольника а и b. Найти его периметр Р = 2*( а + b)
2) Дана сторона квадрата а. Найти его периметр Р = 4а..
3) Даны стороны прямоугольника а и b. Найти его площадь S=а*b.

Задания 3 уровня сложности «Составить программу. Разветвляющийся алгоритм»
1) Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.
2) Даны действительные числа x, y (x<>y). Меньшее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а большее — их удвоенным произведением
3) Дано целое число.
Определить: Является ли оно четным

IV тур. Конкурс капитанов

Капитанам предлагаются на выбор задачи «Что получится в результате выполнения программы?»
Задание 1 уровня сложности
program w1;
uses crt;
var x,y: real;
begin
clrscr;
x:=4;
y:=sqrt(x)+sqr(x+1);
writeln('y=',y:2:2);
readln;
end.

Задание 2 уровня сложности

program w2;
uses crt;
var x,y: real;
a,b:integer;
begin
clrscr;
x:=4; a:=22; b:=5;
y:=sqrt(x)+sqr(x+1)+a mod b-a div b;
writeln('y=',y:2:2);
readln;
end.

Задание 3 уровня сложности
program w3;
var x,a,b,c :integer;
begin
A:=9; b:=8; c:=2;
If (a>b) and (b>c) then x:=2*a+b+c
else begin
a:=b+c; x:=a-3*b;
end;
writeln('x=',x);
readln;
end
Категория: Компьютер-бум | Добавил: kim60 (2011-08-22) | Автор: Верина Куляш Маратовна E
Просмотров: 3614 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru