Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Шматков Игорь Владимирович учитель информатики областной школы-интернат для детей-сирот Тема: Урок № 5 Копирование (в программе Блокнот) Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания и продолжить формирование практических умений и навыков во время работы над копированием текста. Задачи: Образовательные Повторить основные понятия. Закрепить ранее полученные теоретические знания на практике. Воспитательные Воспитание сознательной дисциплины. Воспитание внимания и усидчивости. Воспитание интереса и положительного отношения к предмету информатика. Развивающие Развитие логического мышления. Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения. Методы: Игра «ШКЮНКА» Тип урока: Комбинированный Оборудование: Демонстрационный материал: графопроектор с экраном, доска, мел, компьютеры. План Организационный момент (1–2 минуты) Повторение (10–15 минут) 2.1. Постановка цели (1–2 минуты) 2.2. Конкурс первый «Разминка» (2 минуты) 2.3. Конкурс второй «Дартс» (7–10 минут) 2.4. Подведение итогов (1–2 минуты) Практическая часть (20–25 минут) 3.1. Постановка цели (1–2 минуты) 3.2. Конкурс третий «Молчанка» (8–10 минут) 3.3. Физкультминутка (1 минута) 3.4. Конкурс четвертый «Зачет» (8–10 минут) 3.5. Подведение итогов третьего и четвертого конкурсов (1–2 минуты) Подведение итогов всего урока (1–2 минуты) Домашнее задание (1–2 минуты) 1. Организационный момент (1–2 минуты) Здравствуйте. Садитесь. В конце прошлого учебного года мы с вами пытались поступить без экзаменов в «Школу юного шифровальщика», а сегодня я могу порадовать вас тем, что еще одна школа хочет видеть в своих рядах толковых и грамотных учеников. Эта школа называется ШКЮНКА /Школа ЮН КопировальщикА/. 2. Повторение (10–15 минут) 2.1. Постановка цели Чтобы попасть в Школу юного копировальщика вам нужно набраться сил, терпения, собрать все свои силы в кулак и выполнить все конкурсы с блеском, продемонстрировав свои знания по теме «Копирование». Вам придется поделиться на две команды и выбрать сильнейшего — он и будет капитаном вашей команды. Команда-победитель получит право на поступление в школу юного копировальщика без вступительных экзаменов. А ребятам проигравшей команды придется повторить тему «Копирование» еще раз. Ну что, готовы? 2.2. Конкурс первый «Разминка» Вчера я распечатал конспект 5 урока на пленку и положил ее на подоконник. А дежурные, поливавшие цветы не заметили пленку и намочили ее. Весь конспект на пленке испортился, все слова расплылись. Так вот по условиям первого конкурса вам предстоит за 2 минуты отыскать из того, что осталось на пленке, все известные понятия и аккорды клавиш, записать их на листочек и отдать капитану команды. /На пленке вразброс напечатаны «разорванные» слова и аккорды клавиш из справочника. Например: Отк Ctr Нак l + атка Z атка и т. д. Звучит веселая музыка продолжительностью 2 минуты./ 2.3. Конкурс второй «Дартс» Итак, с основными понятиями и аккордами клавиш вы хорошо справились. Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете определения. В этом конкурсе вам предстоит продемонстрировать не только знания, но и твердость руки, меткость и силу. Мы будем играть в игру «Дартс». Вы видите мишень. Она состоит из двенадцати секторов, долек. Каждая долька имеет совой номер — это и есть номер вопроса и учебника, на который вам нужно дать ответ. За правильный ответ вы получаете 1 балл. /Каждый правильный ответ можно оценить бумажной денежной единицей «1бит». Это не только упростит подсчет общих баллов, но и определит явного лидера внутри команды. Если цель поражена, а ответ на данный вопрос уже дан, то следует перейти к следующему вопросу, перемещаясь по часовой стрелке. Стрелок, который промахнулся, садится на место./ Вопросы /ответы/: 1. Что такое откатка? /Ответ. Команда редактору отменить выполненную правку. / 2. Что такое накатка? /Ответ. Команда редактору восстановить отмененную правку. / 3. Как выполнить откатку и накатку с клавиатуры? /Ответ. Откатка выполняется аккордом Ctrl+Z, накатка — аккордом Ctrl+Y. / 4. Как выполнить откатку и накатку при помощи меню? /Ответ. Для откатки в меню выбирается позиция Отменить. Если в меню есть позиция для накатки, то она обычно называется Восстановить. Меню правок вызывается на экран щелчком правой кнопки по окну редактора. Часто это меню является сыном главного меню редактора (позиция с именем Правка). / 5. Можно ли откаткой восстановить не одну, а несколько правок? /Ответ. Да. Буфер откатки хранит историю правок, как правило, достаточно длинную. Хотя существуют редакторы, в которых откатка восстанавливает только последнюю правку. / 6. Что такое буфер обмена? /Ответ. Буфер обмена — это специальная память ОС для копирования информации как внутри одного приложения, так и для переноса ее из одного приложения в другое. / 7. Расскажите алгоритм работы с буфером обмена. /Ответ. Выделить фрагмент. Копировать (или вырезать) его в буфер обмена. Вставить содержимое буфера в поле редактора. / 8. Можно ли запомнить в буфере обмена несколько объектов одновременно? /Ответ. Нет. При записи в буфер нового объекта, старый стирается. / 9. Как работать с буфером обмена с клавиатуры? /Ответ. Отмеченный фрагмент вырезается в буфер обмена аккордом Ctrl+X или копируется аккордом Ctrl+C (Ctrl+Ins). Копирование из буфера обмена выполняется аккордом Ctrl+V (Shift+Ins). / 10. Как работать с буфером обмена при помощи компьютерной мыши? /Ответ. Если щелкнуть по полю редактора правой кнопкой, то на экране появится меню правок. Позиции Вырезать, Копировать, Вставить относятся к буферу обмена. / 11. Чем отличается команда Вырезать от команды Копировать? /Ответ. В первом случае выделенный фрагмент удаляется из поля редактора, во втором — нет. / 12. Попробуйте сравнить буфер обмена с ячейкой памяти Малыша (исполнитель из девятого урока второй книги). Похожи ли они по способу доступа к хранимой информации? /Ответ. При записи новой информации, старая стирается и в буфере обмена, и в ячейке Малыша. При копировании и из буфера, и ячейки информация сохраняется./ 2.4. Подведение итогов Давайте подсчитаем ваши «биты» и определим лидера по итогам первых двух конкурсов. А результаты запишем в турнирной таблице на доске. 3. Практическая часть (20–25 минут) 3.1. Постановка цели Ну что ж с теорией вы хорошо знакомы, а что же на практике? Переходим к практической части нашего урока, которая пройдет за компьютерами. Вам предстоит пройти еще два конкурса. Третий конкурс позволит выявить самую тихую, самую быструю и самую сообразительную команду. А после четверного конкурса вы узнаете оценку своих знаний, когда пройдете «Зачет». Итак, приступаем. 3.2. Конкурс третий «Молчанка» Команды сели за компьютеры, на которых включена программа телеконференций NetMeeting. Ваша задача состоит в том, чтобы, получив задание, выполнить его как можно быстрее и отправить мне лично ответ. Каждый правильный ответ оценивается в «1 бит». И плюс «1 бит» участнику, который пришлет ответ первым. Но есть и обратная сторона медали. Во время работы в классе должна быть идеальная тишина. Нарушители тишины штрафуются на 1 балл (забирается «1 бит» либо у участника, либо у команды). Готовы? Тогда вперед… /Следующие задания, заранее набраны в текстовом редакторе и копируются в программу NetMeeting./ Задача 1 Дано слово «Информатика» (кавычки «» не считаются), курсор в конце слова. Выполните указанные операции: 1. 4 раза BS 2. Home 3. 2 раза Delete и пришлите ответ лично учителю. /Ответ: форма/ Задача 2 Дано слово «Программа» (кавычки «» не считаются), курсор в конце слова. Выполните указанные операции: 1. Home 2. Shift+Вправо, Вправо, Вправо 3. Delete 4. Вправо 5. Delete и пришлите ответ лично учителю. /Ответ: гамма/ Задача 3 Дано слово «Самокат» (кавычки «» не считаются), курсор в конце слова. Выполните указанные операции: 1. 4 раза Влево 2. Shift + Home 3. Delete 4. End 5. Shift + Влево 6. Ctrl+C 7. 2 раза Влево 8. Ctrl + V 9. Shift + Вправо, Вправо 10. Ctrl + C 11. End 12. Ctrl + V и пришлите ответ лично учителю. /Ответ: откатка/ Задача 4 Дано слово «Информатика» (кавычки «» не считаются), курсор в конце слова. Выполните указанные операции: 1. BS 2. Shift +Влево 3. Ctrl + X 4. 2 раза BS 5. Home 6. 3 раза Delete 7. Ctrl + V 8. Вправо 9. Shift + Вправо 10. Ctrl + X 11. End 12. Ctrl + V и пришлите ответ лично учителю. /Ответ: комар/ 3.3. Физкультминутка Вы наверное устали от напряженной работы. Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру на внимание. Эта игра называется «3, 13, 33». На счет 3 вытягиваем руки перед собой. На счет 13 — в стороны. А на счет 33 — вверх. Те, кто выполнит неправильно или дернет рукой, выбывают из игры (садятся на стул). /Чтобы ускорить процесс выбывания, учитель может показывать неправильные положения рук./ 3.4. Конкурс четвертый «Зачет» Надеюсь, что вы отдохнули, потому что мы переходим к последнему, четвертому конкурсу. В этом конкурсе вам предстоит правильно без ошибок выполнить зачет к уроку № 5. Каждый «профессор» приносит команде «3 бита», «студент» — «2 бита», а «торопыжка» — «1 бит». Если вы готовы, тогда время пошло. 3.5. Подведение итогов третьего и четвертого конкурсов Теперь давайте подсчитаем баллы, а точнее количество «битов» у каждого участника и у команды в целом. 4. Подведение итогов всего урока (1–2 минуты) Вот и подошли к концу наши конкурсы. Давайте подведем итог. В сегодняшнем состязании победила команда «_______________». Членам этой команды вручаются сертификаты, удостоверяющие тот факт, что ребята зачислены в Школу юного копировальщика без вступительных экзаменов. А ребятам из проигравшей команды я советую еще раз обратиться к материалу урока № 5. 5. Домашнее задание (1–2 минуты) Творческое задание № 1из 3 варианта: Представьте, что вам надо набрать в текстовом редакторе стихотворение Михаила Митрейкина: Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой За речною косой Травы косит косой. Подумайте, как использовать при наборе копирование для облегчения работы. Запишите алгоритм решения этой задачи. [size=14] Источник: http://azbyka.kz | |
Просмотров: 1282 | Комментарии: 10 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|