Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

«Современные компьютерные технологии». 11 класс
Саденова Анаргуль Бахытовна
Учитель математики и информатики
ГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения №17»
Северо-Казахстанская область, г.Петропавловск
ул.Егемен Казахстан, д.29
тел. 33-32-05
skoolknv17@mail.ru

Урок-семинар
11 класс
«Современные компьютерные технологии».


Цели урока:
• Формирование представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий науки вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.
• Формирование системно - информационного подхода к анализу окружающего мира.
• Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
• Обобщить знания по современным компьютерным технологиям.

Задачи урока:
1. Воспитательная —развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
2. Учебная — обобщить и повторить знания по применению в реальной жизни прикладного программного обеспечения.
З. Развивающая — развитие внимания и логического мышления.

Подготовительная работа
Учащиеся разбиваются на группы, в каждой из которых выделяется консультант, который координирует работу учащихся своей группы. Вопросы семинара сообщаются группам заранее, но тему, по которой они будут выступать, определяет в начале семинара жеребьевка.

План урока
1. Вводное слово учителя.
2. Постановка задачи семинара.
З. Жеребьевка команд (определяет, какая тема будет освещаться командой).
4. Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Комментарии и оценка доклада.
5. Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. Комментарии и оценка доклада.
б. Выступление с сообщением учащихся З-й группы. Комментарии и оценка доклада.
7. Выступление с сообщением учащихся 4-й группы. Комментарии и оценка доклада.
8. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы.

Правила проведения семинара
После жеребьевки участникам семинара дается 5 минут на подготовку доклада. После сообщений каждой группы все участники семинара принимают участие в обсуждении, они имеют право выступить с содокладом, с дополнениями, разъяснениями и прокомментировать доклад.

Вопросы к семинару
1. Графические редакторы. Растровая и векторная графика.
2. Текстовые редакторы. Применение текстовых редакторов для оформления документов.
З. Электронные таблицы и базы данных. Вычисления, сортировки и другие действия над данными в таблицах. Сводные таблицы.
4. Услуги, предоставляемые Интернетом. Почта, браузеры, поиск информации в Интернете.

Ход урока
1. Вводное слово учителя.
2. Постановка задачи семинара.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии». На протяжении сорока шести уроков мы изучали эту тему. И как вы видите, — она безгранична! Сегодня мы должны обобщить наши знания по современным компьютерным технологиям, повторить назначение основных программ и, возможно, узнать что-то новое для себя. Прикладное программное обеспечение меняется постоянно, каждая новая программа приобретает какие-то новые функции. Попробуйте сравнить старый текстовый редактор, например Лексикон версия 1.0 и современные текстовые процессоры, такие как известный редактор Word ХР. За каких-то 10 лет произошла настоящая революция! А графические редакторы? Десять лет назад нам и не снились те возможности, которые предоставляют пользователю современные векторные редакторы. С его помощью можно изменить на фотографии не только прическу, но и выражение лица! А возможности табличных процессоров? Они стали поистине безграничны. Вы помните наши уроки с электронными таблицами и базами данных? Мы создавали не просто таблицы, мы строили графики и диаграммы, мы делали их объемными, раскрашивали в разные цвета, производили выборку и сортировку данных одним щелчком мыши. А возможности Интернета? С его помощью мы делали прекрасные рефераты и доклады, мы путешествовали по веб - сайтам, писали письма друзьям. А сейчас я предлагаю провести жеребьевку, и вы сами расскажете нам о тех возможностях, которые предоставляются нам современными компьютерными технологиями.
3. Жеребьевка команд.
При проведении жеребьевки команда определяет номер своей темы.
4. Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Обсуждение, дополнение и оценка доклада.
5. Выступление с сообщением учащихся 2-й группы.
6. Выступление с сообщением учащихся З-й группы.
7. Выступление с сообщением учащихся 4-й группы.
8. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы.

Учитель: Сегодня на уроке информатики мы успешно провели семинар, который наверняка был всем нам полезен и интересен. Все группы очень хорошо подготовились, для иллюстраций выступлений использовались плакаты, дополнительная литература, интересную информацию участники семинара нашли в Интернете. Особенно хочется отметить работу ... . Теперь мы с вами можем во всеоружии приступать к заключительному этапу изучения темы «Современные компьютерные технологии» — к выполнению индивидуального задания. Темы заданий вывешены на доске. Если кто-то захочет выполнить задание по теме, которой нет в списке, — пожалуйста, но согласуйте со мной. Спасибо! До свидания!
Категория: Компьютер-бум | Добавил: язык (2011-12-29) | Автор: Саденова Анарагуль Бахытовна E
Просмотров: 1243 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 11:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru