Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Саденова Анаргуль Бахытовна Учитель математики и информатики ГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения №17» Северо-Казахстанская область, г.Петропавловск ул.Егемен Казахстан, д.29 тел. 33-32-05 skoolknv17@mail.ru Урок-семинар 11 класс «Современные компьютерные технологии». Цели урока: • Формирование представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий науки вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира. • Формирование системно - информационного подхода к анализу окружающего мира. • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. • Обобщить знания по современным компьютерным технологиям. Задачи урока: 1. Воспитательная —развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. 2. Учебная — обобщить и повторить знания по применению в реальной жизни прикладного программного обеспечения. З. Развивающая — развитие внимания и логического мышления. Подготовительная работа Учащиеся разбиваются на группы, в каждой из которых выделяется консультант, который координирует работу учащихся своей группы. Вопросы семинара сообщаются группам заранее, но тему, по которой они будут выступать, определяет в начале семинара жеребьевка. План урока 1. Вводное слово учителя. 2. Постановка задачи семинара. З. Жеребьевка команд (определяет, какая тема будет освещаться командой). 4. Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Комментарии и оценка доклада. 5. Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. Комментарии и оценка доклада. б. Выступление с сообщением учащихся З-й группы. Комментарии и оценка доклада. 7. Выступление с сообщением учащихся 4-й группы. Комментарии и оценка доклада. 8. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы. Правила проведения семинара После жеребьевки участникам семинара дается 5 минут на подготовку доклада. После сообщений каждой группы все участники семинара принимают участие в обсуждении, они имеют право выступить с содокладом, с дополнениями, разъяснениями и прокомментировать доклад. Вопросы к семинару 1. Графические редакторы. Растровая и векторная графика. 2. Текстовые редакторы. Применение текстовых редакторов для оформления документов. З. Электронные таблицы и базы данных. Вычисления, сортировки и другие действия над данными в таблицах. Сводные таблицы. 4. Услуги, предоставляемые Интернетом. Почта, браузеры, поиск информации в Интернете. Ход урока 1. Вводное слово учителя. 2. Постановка задачи семинара. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии». На протяжении сорока шести уроков мы изучали эту тему. И как вы видите, — она безгранична! Сегодня мы должны обобщить наши знания по современным компьютерным технологиям, повторить назначение основных программ и, возможно, узнать что-то новое для себя. Прикладное программное обеспечение меняется постоянно, каждая новая программа приобретает какие-то новые функции. Попробуйте сравнить старый текстовый редактор, например Лексикон версия 1.0 и современные текстовые процессоры, такие как известный редактор Word ХР. За каких-то 10 лет произошла настоящая революция! А графические редакторы? Десять лет назад нам и не снились те возможности, которые предоставляют пользователю современные векторные редакторы. С его помощью можно изменить на фотографии не только прическу, но и выражение лица! А возможности табличных процессоров? Они стали поистине безграничны. Вы помните наши уроки с электронными таблицами и базами данных? Мы создавали не просто таблицы, мы строили графики и диаграммы, мы делали их объемными, раскрашивали в разные цвета, производили выборку и сортировку данных одним щелчком мыши. А возможности Интернета? С его помощью мы делали прекрасные рефераты и доклады, мы путешествовали по веб - сайтам, писали письма друзьям. А сейчас я предлагаю провести жеребьевку, и вы сами расскажете нам о тех возможностях, которые предоставляются нам современными компьютерными технологиями. 3. Жеребьевка команд. При проведении жеребьевки команда определяет номер своей темы. 4. Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Обсуждение, дополнение и оценка доклада. 5. Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. 6. Выступление с сообщением учащихся З-й группы. 7. Выступление с сообщением учащихся 4-й группы. 8. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы. Учитель: Сегодня на уроке информатики мы успешно провели семинар, который наверняка был всем нам полезен и интересен. Все группы очень хорошо подготовились, для иллюстраций выступлений использовались плакаты, дополнительная литература, интересную информацию участники семинара нашли в Интернете. Особенно хочется отметить работу ... . Теперь мы с вами можем во всеоружии приступать к заключительному этапу изучения темы «Современные компьютерные технологии» — к выполнению индивидуального задания. Темы заданий вывешены на доске. Если кто-то захочет выполнить задание по теме, которой нет в списке, — пожалуйста, но согласуйте со мной. Спасибо! До свидания! | |
Просмотров: 1243 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|