Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ"
ГУСО школа-лицей №7, г.Семей, ВКО
учитель информатики Сангалиева Г.К.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ


Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как "обучение", "воспитание", "образование", "развитие". Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация. [1]
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это не случайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников.
Инновация - это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов. Они характеризуются введением на рынок совершенно новых (усовершенствованных) продуктов (услуг) интеллектуальной деятельности человека, обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами, которые со временем в свою очередь становятся объектом для совершенствования. Инновационные методы - методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путём развития у учащихся творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности учащихся).
Рассмотрим метод проектов. Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов. [2]
Почему именно проектный метод?
Работая на протяжении ряда лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, убедилась в том, что значительные педа¬гогические усилия необходимо направлять на мо¬тивацию учащихся. Наиболее эффективно ее мож¬но осуществлять за счет целостной организации образовательного процесса, использования про¬грессивных образовательных технологий и мето¬дов. Особую значимость при этом приобретает метод проектов, который позволяет школьникам овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализа¬ции и защиты своего проекта.[3] Проектная деятель¬ность основана, прежде всего, на развитии само¬стоятельности учащихся, гибкой организации про¬цесса обучения. В результате полнее обеспечива¬ются современные требования к развитию лично¬сти обучающихся, учитываются их индивидуаль¬ные интересы и способности, осваиваются не только конкретные поисковые действия, но и сис¬темный подход к решению различных, в том числе и сугубо житейских задач.
В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значи¬мый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащегося. В нем изменяются ролевые функции ученика и учителя. Ученик становится пол¬ноправным субъектом взаимодействия с учителем. Основной функцией педагога становится консуль¬тирование, позволяющее школьнику в процессе вы¬полнения проекта реализовать логическую техноло¬гическую цепочку:
1) выбор учеником, на основе сформировавшегося интереса, темы проекта и формы его выполнения (ин¬дивидуальная или групповая);
2)определение целей и задач проекта;
3)работа над проектом и написание отчета;
4)защита реферата по проекту и рефлексия полученных результатов.
Конечно, на различных этапах проектирования роль педагога меняется, однако стержнем его ра¬боты с учеником является роль консультанта и по¬мощника.
Цель внедрения проектного метода: создание ус¬ловий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих спо¬собностей и логического мышления. Задачи, решаемые в процессе реализации проектно¬го метода:
•развитие познавательных способностей учащихся;
•совершенствование способностей к самообразованию;
•развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;
•обучение школьников рефлексии;
•обучение учащихся умению публично выступать;
•развитие у школьников критического мышления.
Первые итоги
Использование проектного метода позволяет развить у учащихся:
познавательные навыки и способность к самооб¬разованию;
способность ориентироваться в современном информационном пространстве;
целеустремленность и настойчивость;
способность взять на себя инициативу и ответственность;
критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации;
коммуникабельность.
Метод проектов всегда предполагает решение ка¬кой-либо проблемы, с одной стороны, за счет ис¬пользования разнообразных методов и средств обу¬чения, а с другой — путем интегрирования знаний и умений из различных областей науки, техники, ис¬кусства.
Таким образом, проектирование – это метод познавательной деятельности учащихся, это способ и инструмент познания, совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов. Причем выстраиваясь в определенной последовательности эти методы создают эффективную технологию в инновационном образовании.

Список литературы

1.Маттис В. Инновации - сегодня, традиции – завтра. http://sinncom.ru/
2.Горбачева В.Г. Основы инновационных процессов в образовательной деятельности
3.Балаева Г.В. http://gv-balaeva.narod.ru/p6aa1.html
Категория: Компьютер-бум | Добавил: SGK (2012-01-12) | Автор: GK E
Просмотров: 1025 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru