Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Многопрофильная школа-гимназия «Шаңырақ» ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ. Жумагулова Динара Саябековна г.Риддер 2011\2012 уч год Жумагулова Динара Саябековна Многопрофильная школа-гимназия «Шаңырақ» г.Риддер ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ. В одном из своих выступлений президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев сказал о том, что нашему государству «необходима интеллектуальная революция». «Нам необходимо создать ядро национального интеллекта, нам нужны эрудированные люди, способные конкурировать на международном уровне», — отметил Н. Назарбаев. По мере активного и успешного продвижения Казахстана по пути интеграции в мировое экономическое пространство предъявляются все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере.Новвоведения или инновации ,характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Понятие "инновация" происходит от английского слова innovation ,что в переводе означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.[1,c. 1] В «Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан» сказано, что одной из ключевых компетенций выпускника школы выступает «информационно-технологическая», которая предполагает необходимость внедрения «новых образовательных технологий». [2,42 с.] Это во многом обеспечивается новейшими подходами к обучению с применением информационно-коммуникационных технологий, послужившими предпосылками моего исследования «Применение ИКТ на уроках английского языка как одно из эффективных инновационных средств».Среди основных преимуществ использования ИКТ на уроках ,определивших актуальность данного исследования, является большая вовлеченность учащихся в процесс обучения ,их улучшенная мотивация , уменьшение случаев плохого и вызывающего поведения на уроках, возможность применения разных стилей обучения , повышения эффективности работы учителя. Объектом исследования является обучение английскому языку при помощи ИКТ. Предмет исследования- совершенствование содержания и методики обучения английскому языку с помощью ИКТ. Цель данного исследования показать эффективность прменения ИКТ на уроках английского языка. Для достижения данной цели решаются следующие задачи : 1.Описать используемые мной ИКТ . 2. Показать эффективность использования ИКТ на уроках английского языка . 3. Дать рекомендации по использованию ИКТ на уроках английского языка . Гипотеза исследования:успешное обучение английскому языку в средней школе возможно ,если : -целенаправленно осуществлять при помощи ИКТ -гармонично сочетать традиционные методы с инновационными методами -совершенствовать методы обучения иностранному языку путем прохождения курсов повышения квалификации. В процессе теоретического изучения проблемы и проведения экспериментальной работы применялись следующие методы исследования:теоретический,педагогический,наблюдение, экспериментальный. Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации ,полученные в ходе исследования ,могут быть использованы при совершенствовании методов обучения иностранному языку в средней школе. Возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка,формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики. Если мы обратимся к “Словарю методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи”.Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие информационно-коммуникационные технологии: -использование программы Power Point. Программа Power Point используется для создания презентаций при введении лексического , грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения привлекательным и легким для понимания .Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке. При правильном расположении , удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц,голосовом сопровождении (произношение примеров на английском языке )материал будет восприниматься учащимися легче и быстрее ,так как будет задействована большая часть рецепторов . -использование программы Publisher. Программа Publisher используется как типография, для создания раздаточного материала.Интереснее можно провести контроль домашнего задания на основе использования программы Publisher.Ученики могут создавать свои визитные карточки на английском языке в целях закрепления темы “Where are you from?”, “My address ”,создавать буклеты в качестве презентации проектов. -использование программы Auto Play Menu Builder. Программа Auto Play Menu Builder используется как обучающее устройство, как тренажер, репетитор, в качестве моделирующего устройства разнообразных ситуаций, как средство аудио и визуальной наглядности.С помощью программы Auto Play Menu Builder можно создать портфолио учащегося и учителя. -использование программы Аctive Studio для интерактивной доски. Важным изобретением является интерактивная доска. Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. - использование программы Internet Explorer.Интернет – важное и интересное для ребенка место виртуальных путешествий. Просмотр и чтение англоязычных сайтов помогает совершенствовать навыки чтения и учит детей ориентироваться в информационном потоке.Исполнение песен под фонограмму или “караоке” способствует развитию аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнению словарного запаса, отработки речевых навыков, а также ознакомлению учеников с элементами культуры страны изучаемого языка и эмоционально окрашивает занятие. После такого “отдыха” дети с удовольствием продолжат работу на уроке. Для проведения диагностики результативности применения ИКТ использовала сравнительный метод. Для проведения диагностики была выбрана английская группа 5 «А» и 5 «Ә» классов. В 5 «А» с использованием ИКТ , а в 5 «Ә» работа на уроках проводилась без использования ИКТ.Таким образом, был разработан план работы: 1. Проведение первого среза – диагностирования уровня знания 2. Проведение второго среза (использование Power Point ,Publisher). 3. Проведение третьего среза (использование Auto Play Menu Builder). 4. Проведение четвертого среза (использование Аctive Studio ). 5. Обобщение результатов всех срезов, оформление результатов. Для того, чтобы результаты оказались наиболее точными, необходимо было определить уровень знаний по теме в каждой из групп и сравнить. Для этого был проведен первый срез. Результаты тестирования представлены для большей наглядности в диаграмме.Как видно по результатам тестовой работы уровень сформированности знаний по теме у учащихся обоих классов одинаковый и составляет 4,5 балла. Далее по этой же теме был проведен второй срез,позднее третий и четвертый-это были уроки с использованием ИКТ в 5 «А» и без использования ИКТ в 5 «Ә» соответственно. В конце каждого урока детям из обеих групп снова был предложен тест по данной теме. Вот что показала обработка данных:По полученным данным видно, что учащиеся 5 «А» класса овладели темой на лучше. Из этого результата можно уже судить о том, что средний уровень знаний в 5 «А» повысился, а этот факт, в свою очередь, говорит об эффективности применения ИКТ при обучении английскому языку. Обобщая полученные данные, был построен график, в котором отражены средние баллы по трем урокам. Анализ полученных результатов показал, что средние баллы 5 «А» приблизительно на 0,5 балла выше средних баллов 5 «Ә». Таким образом, использование ИКТ при обучении английскому языку позволяет добиться повышения уровня успеваемости учащихся.В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся компьютером. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим. Таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута. Выдвинутая гипотеза: успешное обучение английскому языку в средней школе возможно,если: -целенаправленно осуществлять при помощи ИКТ -гармонично сочетать традиционные методы с инновационными методами -совершенствовать методы обучения иностранному языку путем прохождения курсов повышения квалификации, доказана. Надо не просто совершенствовать профессиональную подготовку, а и разносторонне развивать личность, обеспечивать высокую степень трудовой активности, предприимчивости, мобильности и адаптивности к быстро меняющимся экономическим, культурным и социальным требованиям.«В XXI веке будет безграмотным не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не хочет учиться, переучиваться и отказываться от старых привычек», писал Элвин Тоффлер. Уважаемые коллеги, помните эти слова и совершенствуйтесь так же, как совершенствуется мир вокруг нас! Литература 1.Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие Глава 25. Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации учителей — 1 с. 2.Концепция 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан. — Астана, 2006 г. — 42 с. 3.Корчажкина О. М. Задания для интерактивной доски. ЦОР свободного доступа на сайте «Открытый класс»: http://www.openclass.ru/dig-resource/50115 . 4.Солсо Р. Когнитивная психология — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2006. 5.Штода В. А. Особенности применения ЦОР и интерактивной доски на уроках. / ИКТ в образовании, № 12 (48), 23 июня 2009 г. — 32 с. 6.Электронные интерактивные доски Smartboard — новые технологии в образовании /http://www. Smartboard.ru/ 7. Mayer R. E. The Cambridge Handbook of Multimedia Learning. — Cambridge University Press. New York, Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. с македон. — М., 1991. 8.Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. — М., 1991. 9.Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ №4 2008 с.36 10.Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18 Интернет-ресурсы. http://google.kz http://www.1september.ru http://www.schoolenglish.ru http://www.1september.ru | |
Просмотров: 986 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|