Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Тема: Оператор ветвления. Решение задач. Цели урока: • Образовательная: научить учащихся записывать программу с Оператором ветвления на языке Паскаль; • Развивающая: помочь ученикам осуществить переход от сформулированной задачи к созданию информационной модели, а затем записи программы; • Воспитательная: научить находить общее и различное в поставленных задачах, замечать ошибки. Задачи урока: • сформулировать у учащихся первые навыки решения задач на составление программ с использованием блок-схем ветвления; • организовать творческую деятельность учащихся по созданию аналогичных задач; • закрепить у учащихся навыки работы в группе за компьютером и умение обосновывать свою точку зрения. Программное обеспечение: программа Activstudio Professional Edition, программа PascalABC. Дидактический материал: тестовая оболчка «9_klass_Test_Pascal», тест – с использованием программы Activstudio Professional Edition - Activote. Ход урока I. Постановка задачи На предыдущем уроке мы изучили оператор ветвления на языке Паскаль. Мы задавали входные данные в программу и получали реальный результат. Для этого необходимо немного потрудится и для начала вспомнить материал прошлого урока. II. Проверка знаний учащихся по прошлой теме Что такое оператор ветвления? – это такая организация программы, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие. Какие бывают виды ветвления? Полное и неполное Как словесно записать полное и неполное ветвление? Полное Если <условие> то <действие 1>иначе <действие 2>; Неполное Если <условие> то <действие 1>; Запись оператора ветвления в блок – схеме: Полное Неполное Запись оператора ветвления на языке Паскаль: Полное if <условие> then <действие 1>else <действие 2>; Неполное if <условие> then <действие 1>; III. Закрепление материала. Задание по теории (Работа за ПК). Составить программу и блок-схему: 1. Ввести число. Если оно положительно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100. Приложение 1. 2. Ввести число. Если оно отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. Приложение 2. Тест за ПК или с использованием Activote. Критерии оценки теста: 90-100% – "5” 80-90% – "4” 60-80% – "3” 50-60% – "2” Приложение 3. IV. Итог урока. 1. Что вы узнали на сегодняшнем уроке? 2. Для решения, каких задач используется оператор ветвления? V. Домашнее задание. Составить программу и блок-схему. Ввести число. Если оно четное, разделить его на 3, если нечетное – умножить на 5. Приложение 4. Скачать все приложения и тест: http://depositfiles.com/files/3iu2vpc73 Источник: http://depositfiles.com/files/3iu2vpc73 | |
Просмотров: 1593 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|